Почему ребенок теряет равновесие?

Почему ребенок теряет равновесие?

Обморок у детей и подростков: причины, что делать, если ребенок потерял сознание и какую первую помощь оказать

Почему ребенок теряет равновесие?

Обморок у детей, так же как и у взрослых, является следствием нарушения кровообращения в головном мозге, непоступления туда кислорода.

Этот процесс иначе называется синкопе и характеризуется болью в голове, потемнением в глазах, утратой мышечного тонуса и потерей равновесия.

Но сказать точно, почему ребенок теряет сознание, сложно без дополнительной диагностики.

Причины обморока

Причин, по которым ребенок упал в обморок, множество. В зависимости от фактора влияния они могут быть как внутренними, так и внешними (некоторые из которых проходят бесследно, а другие ставят под угрозу дальнейшую жизнь).

Причина потери сознания в детском возрасте требует особого внимания, так как организм ребенка растет и развивается.

И если он потерял сознание, это может свидетельствовать о нарушениях в развитии той или иной системы. Сопутствующая симптоматика дает возможность понять природу происхождения временной утраты сознания.

Переутомления, частые стрессовые ситуации или же физиологические изменения в организме – это то, из-за чего подростки падают в обморок.

Особенно это касается девочек-подростков, у которых появляются месячные. Из-за значительной потери крови они более подвержены возникновению обморока.

Внутренние

Если причиной падения стало обморочное состояние (синкопе), это не повод игнорировать произошедшее. Это может свидетельствовать о развитии патологии.

Систематичность этого процесса является доказательством внутренних нарушений.

Обморок часто свидетельствует о наличии нарушений в организме. Ими могут быть:

  1. Новообразования в головном мозге. Кисты и опухоли часто проявляют себя посредством потери сознания. Происходит это по причине давления новообразования на сосуды.  Кровообращение в головном мозге нарушается, происходит кислородное голодание. Кроме этого, опухоли с кистами влияют на эффективность работы мозга. Могут наблюдаться сопутствующие симптомы вроде нарушения памяти, головной боли, повышенной температуры, а также других признаков (в зависимости от вида образования).
  2. Малокровие. Анемия характеризуется уменьшением количества красных кровяных телец (эритроцитов), которые являются «поставщиками» кислорода. Снижение их уровня приводит к кислородному голоданию, которое может осложняться потерей сознания. Малокровие становится причиной потери сознания у подростков, детей и взрослых из-за большой потери крови, значительного разрушения эритроцитов из-за заболевания. Снижение гемоглобина также происходит вследствие низкого уровня железа в организме и чаще наблюдается в осенне–весенний период.
  3. Пониженное давление. Гипотония может настичь даже самых маленьких. Снижение показателей артериального давления характеризуется ослабленным состоянием, сниженным мышечным тонусом, головокружением. Этот процесс чаще наблюдается при перелетах, подъемах в гору, где воздух разряженный. Гипотония также проявляет себя посредством обморока у малышей. Причиной того, что ребенок упал без сознания, является снижение кровообращения, кислородного голодания.
  4. Гипогликемия. Снижение уровня глюкозы в организме заставляет клетки организма «голодать», из-за чего ребенок становится более слабым, встревоженным, его кожа становится бледной, и возникает риск обморока.
  5. Травмы головы. Малыши чаще подвержены падениям, что чревато травмами. Гиперактивность детей приводит к потере равновесия, падениям. Упавший в обморок ребенок может сразу не почувствовать боли, но последствия могут напоминать о себе длительное время. Чем чаще он падает, тем выше вероятность возникновения патологии в головном мозге. Раннее полученные сотрясения или другие нарушения становятся частым ответом на вопрос, почему ребенок падает в обморок.

Также падения могут иметь неизвестную этиологию или быть следствием уже имеющегося заболевания. Как пример, приступы эпилепсии характеризуются потерей сознаний.

Внешние

Кроме внутренних причин, связанных с расстройствами и заболеваниями, обморок у ребенка происходит и по внешним, неподконтрольным причинам.

К наиболее распространенным причинам потери сознания относят:

  1. Резкую смену температуры на улице, в помещении. Повышение температуры приводит к снижению уровня теплоотдачи. Энергия, которая тратилась на этот процесс, не используется, и головной мозг «отключается» для уменьшения нагрузки.
  2. Недостачу свежего воздуха. Кислород нужен для правильного функционирования мозга. Снижение его количества приводит к «голоданию», отчего подростки падают в обморок.
  3. Отравление угарными веществами. Повышение уровня углекислого газа приводит к невозможности процесса соединения кислорода с гемоглобином. По этой причине также возникает «голодание», которое приводит к «отключению» организма.
  4. Солнечный, тепловой удар. Перегрев на солнце чреват возникновением головной боли, головокружения, повышенной температуре, спутанностью сознания, шумом в ушах. Чтобы организм полностью не перегрелся, включается защитная реакция, и человек «отключается».
  5. Частые стрессы. Нервное перенапряжение характерно не только для взрослых, но и для девочек и мальчиков-подростков, и по этой причине они теряют сознание. Рост и формирование организма приводит к переменам в восприятии себя и окружающих, что часто приводит к конфликтам. Перенапряжение также обусловлено непониманием со стороны взрослых. Это может стать причиной возникновения органических поражений, которые проявляются потерей сознания.
  6. Переутомление. Пытаясь занять ребенка, родители иногда переусердствуют с дополнительными занятиями в виде секций, кружков. Постоянная занятость малыша чревата недосыпом и недоеданием. Все это ведет к ослабленности, снижению артериального давления, и, вследствие, к частым обморокам (чего родители иногда даже не ожидают).
  7. Недостаточное, неправильное питание. Неправильное или несбалансированное питание является частой проблемой детей школьного возраста, питания которых состоит из частых неполезных перекусов. Недоедание может происходить из-за чрезмерной занятости. Все это влияет на самочувствие ребенка.

Оказание первой помощи

Обморочное состояние у детей (обморок) характеризуется потерей сознания, которое может исчисляться секундами или длиться часами и днями.

Во избежание усложнений после обморока, необходимо оказать первую помощь. Она заключается в поэтапном выполнении следующих действий:

  1. Уложить ребенка на пол, кровать, лавку, в зависимости от места нахождения.
  2. Ноги приподнять, положить под сумку, свернутую куртку, полотенце, подушку, чтобы кровь поступила к голове.
  3. Открыть окна, двери для поступления свежего воздуха (если это случилось в помещении).
  4. Дать понюхать нашатырь или побрызгать лицо водой, похлопать по щекам, растереть уши.
  5. После того как малыш пришел в сознание, оставить его лежать или посадить, оставив на некоторое время в покое.
  6. Дать выпить сладкого чая или съесть что-то сладкое.

Если по истечении 5 минут ребенок не приходит в сознание, изменился характер дыхания или же наблюдается асимметрия лица, а также ребенок часто падает в обморок, незамедлительно вызывайте скорую помощь.

Во время ожидания надо растереть малыша влажным полотенцем, согреть, укутав в одеяло. Важно следить за ритмом сердца, а при отсутствии признаков жизни надо сделать искусственное дыхание.

После оказанной помощи от специалистов сразу обратитесь за помощью в больницу, чтобы узнать, почему ребенок падает в обморок. Специалисты смогут дать исчерпывающий ответ только после полного обследования.

Диагностика

Первостепенно диагностика начинается с визуального осмотра и выяснения причин частых падений в обморок подростком. Также педиатром выслушиваются сопутствующие жалобы.

Если врач сомневается в диагнозе, он направляет на осмотр к неврологу, эндокринологу и кардиологу. Эти специалисты смогут исключить или подтвердить проблемы с головным мозгом, гормонами или заболеваниями сердца.

После этого назначаются лабораторные методы диагностики, а также инструментальные. В первом случае сдается кровь на установление уровня эритроцитов и других формообразующих элементов.

К распространенным инструментальным методам относятся:

  • магниторезонансная томография (для исключения наличия новообразования и других патологий);
  • эхокардиография (ЭКГ обязательно для выявления нарушений в функционировании);
  • дуплексное сканирование кровеносных сосудов;
  • мониторинг артериального давления.

При помощи представленных диагностических методов ребенку устанавливается диагноз, и назначается соответствующее лечение.

Причины обморока у подростков в разном возрасте, в большинство случаев нуждаются в дополнительном обследовании. Это особенно актуально, если ребенок часто падает в обморок.

Лечение

Если ребенок неожиданно потерял сознание, что с этим делать и каким образом ему помочь, должны знать не только врачи. Оказывать первую помощь нужно уметь, даже если нет медицинского образования.

Без своевременного быстрого реагирования взрослых на проблему у ребенка могут возникнуть осложнения.

Терапевтический подход после приступа однозначного подхода не имеет. Лечение зависит от того, что именно стало причиной обморока. Чем серьезнее проблема, тем длительнее будет выздоровление.

Обморок и его причины у подростка могут быть связаны с повышенным уровнем стресса, переутомлением, органическими изменениями.

Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке. Но в любом случае терапия заключается в купировании обморочного состояния и лечении заболевания, которое спровоцировало синкопе.

При частых синкопальных приступах эффективными являются средства для повышения тонуса вен, а также препараты, повышающие мозговое кровообращение. Кроме того, маленькому пациенту назначают прием витаминов.

Если причиной стали частые стрессы, назначаются успокоительные. В более тяжелых случаях врачи прибегают к антидепрессантам.

Если после обследования обнаружилось, что обморок вызывали новообразования в головном мозге, терапия будет заключаться в проведении операции. Пониженное давление устраняется также при помощи медикаментов.

Причины потери сознания подростков могут быть связаны с недоеданием, длительным соблюдением строгой диеты. Лечение в этом случае сходится к приему витаминов, соблюдению сбалансированной диеты.

Ребенок, периодически падающий в обморок, становится обессиленным, раздражительным, апатичным. Поэтому в качестве лечения стоит предпочесть комплексный подход (независимо от того, как часто малыш падает без сознания).

Кроме купирования негативных проявлений после приступа и лечения первопричины, стоит обратить внимание на психологическое здоровье малыша.

Комплексное лечение подразумевает употребление медикаментов, установление режима дня, сбалансированное питание, использование народных методов, лечебную зарядку, если в этом есть необходимость.

Профилактика патологического состояния

Лечить причину потери сознания ребенка сложнее, чем ее предотвращать.

Поэтому для того, чтобы избежать частых синкопальных приступов, необходимо:

  1. Установить режим дня. Ребенок должен ложиться не позднее 22 часов. До 7-10 лет должен присутствовать дневной сон. Общая длительность сна должна быть от 8 до 12 часов в зависимости от возраста.
  2. Заниматься спортом. Если нет возможности или желания ребенка заниматься каким-либо видом спорта, стоит привнести в жизнь физическую активность.
  3. Сбалансированно питаться. Растущий организм нуждается в большом количестве витаминов, микроэлементов. Если ребенок учиться, особое внимание нужно уделить завтраку. В качестве перекуса стоит исключить фастфуды, вредные сладости и снеки.
  4. Своевременно проходить медицинское обследование. Если ребенок потерял сознание, это может свидетельствовать о многих заболеваниях. Поэтому следует проходить ежегодное медицинское обследование.
  5. Заботиться о психическом здоровье. Это значит исключать стрессы и перенапряжения, которые могут негативно отразиться на психическом и физическом здоровье; помогать ребенку справляться с проблемами и поддерживать его.

Выводы

Независимо от того, как часто обмороки происходят у детей, необходимо оказать ему помощь. Пример оказания первой помощи отражен в видео.

Если длительность приступа больше 5 минут, и они происходят часто, ребенка необходимо показать врачу.

Он поставит диагноз после предварительной диагностики и назначит соответствующее лечение.

Причины потери сознания (обмороков) у детей и подростков, первая помощь и дальнейшее лечение Ссылка на основную публикацию

Источник: https://serdechnie-bolezni.com/diagnostika/prichiny-poteri-soznaniya-obmorokov-u-detej-i-podrostkov

Нарушение равновесия и вестибулярного аппарата у детей

Почему ребенок теряет равновесие?

Когда вы думаете о равновесии то скорее всего не задумываетесь какую роль могут играть в этом уши. Но на самом деле уши критически важны в деле поддержания равновесия ведь в них находится вестибулярный нерв(Преддверно-улитковый нерв).

Данный нерв отвечает передачу сигнала до мозга от слуха и помогает держать равновесия.

Но конечно равновесия это комплексная система которая включает в себя: глаза, уши, мышцы, связки. Все они должны работать совместно для сохранения баланса.

Если хотя бы одна из этих систем дает сбой, то ходить и держать равновесие ребенку становиться очень непросто. Даже самые простые вещи – хождение, бег, — становятся трудными и раздражают ребенка.

Нарушение равновесия у ребенка относительно редкий случай, но нельзя недооценивать его опасность. Так как это сильно нарушает качество жизни ребенка.

Как работает равновесие

Чтобы понять проблему надо сначала разобраться, как работает система удержания равновесия в организме. Обычно тело полагает на три независимых компонента:

· В шее, туловище, суставах ног и ступнях есть точки, которые чувствуют давление. Они посылаю эту информацию в мозг. Мозг обрабатывает эту информацию и ему становится понятно положения тела в пространстве (проприоцепция). Данные сообщения отсылаются, когда мы поворачиваем голову, ходим и двигаемся.

· В передней части внутреннего уха располагаются улитки, которые участвуют в работе слуха. В задней части внутреннего уха находятся полукружные каналы, которые отвечают за равновесие. Когда мы быстро поворачиваем голову, жидкость в этих каналах движется, и задевает маленькие волоски внутри улитки. Эти волоски и передают мозгу информацию о движении.

· Глаза, так как каждый глаз отображает немного разную картинку, то по их разности мозг может определять дальность объекта и поддерживать равновесие.

Если какая-либо из этих систем работает неправильно это может влиять на равновесие.

Симптомы нарушения чувства равновесия у ребенка

В зависимости от причины нарушения симптомы могут очень сильно различаться от ребенка к ребенку. Симптомы могут варьироваться от незначительных до очень серьезных.

Основном симптом нарушения чувства равновесия это несбалансированность, чувство неустойчивости.

Дополнительно: ноги могут быть расставлены слишком широко, трудно ходить не шатаясь. Тяжело ходить в темноте или по неровным поверхностям. Кажется что ребенок очень неловкий.

Так же очень частый симптом это вертиго. Кружащаяся перед глазами комната, например. Ребенок может описать это как «трясет», «плавает». Почувствовать головокружение или дезориентация.

Проблемы чувством равновесия также могут вызвать проблемы со зрением. Зрение ребенка может затуманиваться или скакать когда он двигает головой. Это состояние называется осциллопсия, при нем ребенку очень трудно читать и писать.

Также могут иметься следующие симптомы:

· Непреднамеренное движение глаз.

· Неприятно смотреть на блики от солнца или источники света (особенно на флуоресцентные, мигающие или движущиеся).

· Неприятно когда слишком много объектов перед глазами ( рисунки с узором, толпы людей, множество машин и так далее).

· Проблемы с координацией движений рука-глаз, нога-глаз. Тяжело взять или ударить предмет.

Проблемы чувством равновесия также могут вызвать проблемы со слухом. Звук может быть приглушен особенно фоновый. Боль в ушах, давление в ушах.

При этом могут быть следующие симптомы:

· Боли в голове и мигрени.

· Тошнота, рвота и диарея.

· Укачивает в машине.

· «Скачет» давление и скорость сердцебиения

· Потеря сознания.

· Приступы.

· Страх, нервозность или паника.

· Депрессия.

Типы нарушения чувства равновесия у детей

Самые часто диагностируемые типы нарушения чувства равновесия у детей это:

· Доброкачественная пароксизмальная кривошея, обычно проявляется в течении первых 6 месяцев. Ребенок поворачивает голову в одну сторону.

· Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение, возникает в случае если небольшое количество жидкости застаивается во внутреннем ухе. Может вызвать легкое головокружение максимум на несколько минут.

· Вестибулярный нейронит, инфекция которая вызывает воспаление вестибулярного нерва. Может вызвать вертиго, тошноту, головокружение и непроизвольное движение глаз.

· Воспаление внутреннего уха, обычно инфекционное воспаление, может вызвать виртиго, звон в ушах, среднюю потерю слуха.

Есть и другие более редкие причины.

Причины нарушения чувства равновесия у детей

Не всегда возможно точно выявить причины нарушения равновесия. Обычно они сводятся к следующим вещам.

1. Уши, голова, травмы шеи.

2. Ортотоксичность — Ототоксичный эффект лекарственных средств заключается в разрушительном действии препаратов на чувствительные клетки (нейроны) внутреннего уха и слуховой нерв

3. Мигрени

4. Потеря слуха.

5. Отит.

6. Инфекции: простуда, грипп, менингит, корь, свинка, краснуха.

7. Депрессии

8. Алкоголь

9. Морская болезнь.

10. Припадки.

Диагностика нарушения чувства равновесия у детей

Диагностика такого типа нарушений у ребенка может быть затруднена. Если ребенок маленький он даже не может описать того что с ним происходит.

Если вам кажется что у ребенка есть нарушения чувства равновесия, то вам необходимо обратиться к врачу. Обычно такие нарушения диагностирует отоларинголог или невролог.

Лечение нарушения чувства равновесия у детей

Большая часть нарушений обычно перерастается сама собой или исчезает с исчезновением причин нарушений. Проходят обычно сами такие вещи как Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение и кривошея к 5 годам. И это относится к остальным.

Но по усмотрению может быть назначено симптоматическое лечение.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/daddyknows/narushenie-ravnovesiia-i-vestibuliarnogo-apparata-u-detei-5db6dd7d3639e600afada380

Расстройства равновесия

Почему ребенок теряет равновесие?

Расстройство равновесия, называемое также атаксией – это дисфункция координации движений. Оно проявляется в потере человеком контроля над положением в пространстве своего тела, а также в нарушении точности движений.

При этом, как правило, сила самих конечностей полностью сохраняется либо снижается незначительно.

Специалисты различают атаксию статическую, то есть нарушение равновесия в положения стоя и динамическую – нарушение координации во время совершения движений.

Расстройство равновесия возникает при разрушении взаимодействия вестибулярного аппарата и центральной нервной системы, а именно спинного мозга, коры некоторых областей головного мозга и мозжечка.

Причины

Причин атаксии может быть несколько, например, внешние факторы, вызывающие непосильную нагрузку на вестибулярный аппарат – катание на карусели или морские прогулки на яхте. Чем менее тренирован он у человека, тем сильнее будет проявляться нарушение равновесия при воздействии раздражающих факторов.

Внутренними причинами являются патологии в работе центральной нервной системы, связанные с органическими поражениями как спинного, так и головного мозга и вестибулярного аппарата. Эти дисфункции могут возникать вследствие интоксикации (пищевой, алкогольной, медикаментозной), травмы или наследственных заболеваний.

В зависимости от природы расстройства равновесия можно выделить различные причины его возникновения. Наиболее часто встречается вестибулярная атаксия, при которой расстройство равновесия возникает вследствие поражения этого органа, как раз и отвечающего за восприятие положения человека в пространстве и направление движения.

Вестибулярный аппарат является частью внутреннего уха, а его сигналы возникают при движении чувствительных волосков, расположенных в нем. Рецепторы внутреннего уха передают в головной мозг сигналы двух видов – связанные с положением тела и связанные с его ускорением при движении.

Нарушения этой сложной системы, приводящие к вестибулярной атаксии, чаще всего связаны с заболеваниями внутреннего уха.

Вестибулярное расстройство равновесия связано с поражением внутреннего уха, часто инфекционной природы.

Не вылеченный своевременно отит может привести к последующим осложнениям – постоянному снижению слуха и опасности воспаления мозговых оболочек (менингита).

Вестибулярная атаксия может быть связана и с опасными для жизни заболеваниями – злокачественными образованиями головного мозга, инсультом и энцефалитом.

Симптомы

Основными признаками, характерными для расстройства равновесия, являются:

  • головокружение;
  • тошнота и/или рвота;
  • шум в ушах;
  • нарушение координации;
  • потеря равновесия тела.

Перечисленные симптомы, как правило, отмечаются пациентами самостоятельно. Некоторые другие симптомы может установить только врач – например, одним из них является горизонтальный нистагм – неконтролируемые движения глаз.

Другие симптомы, сигнализирующие о необходимости консультации пациента у специалиста:

  • несимметричное нарушение координации движений конечностей;
  • падение при потере равновесия только на одну сторону;
  • нарушение речи и мимики.

Эти симптомы могут быть признаком острого инсульта или злокачественных поражений ЦНС и требуют немедленной помощи специалистов.

Как научить ребенка держать равновесие — развитие ребенка

Почему ребенок теряет равновесие?

Вестибулярный аппарат ребенка до года еще не развит, а потому в этом возрасте малыши не умеют держать равновесие, даже если начали самостоятельно ходить.

Первые шаги даются с трудом, устойчивое движение в вертикальном положении сохраняется на очень короткий промежуток времени.

Чтобы малыш скорее начал уверенно ходить, ему нужна помощь родителей, именно им нужно научить ребенка держать равновесие.

Когда можно начинать учить ребенка держать равновесие?

После года вестибулярный аппарат малыша постепенно укрепляется, и ребенок самостоятельно приобретает необходимый навык устойчивого вертикального положения.

Вестибулярный аппарат формируется у ребенка с самого рождения, во время того, когда мама качает его на руках, когда перевозит в коляске. Но это естественные навыки, которые развиваются без особых усилий и тренировок. А вот научить ребенка держать равновесие можно уже с того момента, когда малыш пытается самостоятельно ходить.

Некоторые дети, столкнувшись с падениями при попытке сделать первые шаги, начинают испытывать страх. Из-за такой боязни ходить, ребенок будет чаще ползать, чем снова предпринимать попытки сделать несколько самостоятельных шагов.

В дальнейшем будут присутствовать страхи катания на роликах, велосипеде и т.д.

В такой ситуации родителям необходимо стимулировать малыша, а лучше всего это делается с помощью яркой игрушки, которую родитель протягивает малышу на небольшом расстоянии.

Чтобы устойчиво идти вперед и держаться на ногах, ребенок должен контролировать свое тело в вертикальном положении, а это требует усилий. Если ребенок отстает от своих сверстников в плане ходьбы и родители видят, что первые шаги даются с большим трудом, малышу нужен особый контроль и эффективные занятия на развитие равновесия.

Упражнения, которые помогут ребенку держать равновесие

Самыми важными упражнениями, которые помогут научить ребенка держать равновесие, станут физические занятия. Во время любых манипуляций, родитель должен находиться всегда рядом, поддерживать малыша, внушать ему чувство полной безопасности и быть своего рода подстраховкой для малыша.

Эффективные упражнения на развитие равновесия у детей:

  • Ходьба по неустойчивой поверхности. Например, подушки, они способствуют концентрации внимания на положении тела, тем самым координируя движения. Таким образом, ребенок научиться держать равновесие, и при этом падение на такую поверхность будет мягким и абсолютно безболезненным.
  • Качели. Казалось бы, такой простой процесс – просто покачать ребенка на качели, на деле же такой способ тренирует вестибулярный аппарат самым лучшим образом. Кататься на качелях – очень полезно не только для ребенка, но и для взрослого человека, а потому можно кататься вместе с малышом.
  • Покачивания ребенка. Для лучшего эффекта возьмите малыша подмышки и раскачивайте вперед и назад, вправо и влево. Процесс можно превратить в игровую форму, чтобы малышу нравилось это занятие. В таком же положении можно крутить ребенка вокруг себя, при этом крепко держа. Уже через месяц занятий будут заметны результаты.
  • Еще одно очень полезное упражнение для равновесия – «самолетик». Ребенка кладут животиком на руки (они служат опорой), и носят по комнате, при этом можно издавать звуки, имитирующие летящий самолет. Такое упражнение развеселит малыша и принесет пользу.
  • Самыми эффективными считаются упражнения на большом мяче, они наилучшим образом развивают вестибулярный аппарат и в целом положительно влияют на физическое развитие ребенка. Для занятия нужно положить малыша на спинку или на животик и при этом покачивать мяч, главное – в это время надежно удерживать маленького человечка. Баланс в таком положении удерживается без особых усилий. Один месяц таких занятий даст видимый результат, ребенок быстро научится держать равновесие.
  • Велосипед. Усаживайте малыша на маленький трехколесный велосипед и просто катайте. Такие веселые занятия способствую удержанию равновесия. Малыш будет сидеть, и при этом держать баланс.

Правила, которые нужно соблюдать

Родителям нужно понимать, что их ребенок делает свои первые шаги, и они даются ему с трудом, а потому попыток будет много, прежде чем малыш твердо и уверенно станет на ноги. В этой ситуации главное соблюдать эмоциональное равновесие, поддерживать малыша, поощрять, он должен чувствовать доброжелательный настрой родителей.

Ни при каких обстоятельствах не нужно проявлять злобу, нетерпимость и раздражение, в случае, если у ребенка что-то получается не так, как хотелось бы. Помните, что Вы постепенно приучаете ребенка к самостоятельности.

Следующее важное правило – это безопасность. Проводя какие-либо занятия, всегда оставайтесь рядом с ребенком. Неустойчивое положение тела, неуверенные шаги могут стать причиной падения, а чтобы этого не произошло, важно в нужный момент подстраховать малыша, стать ему опорой. Научиться равновесию малыш должен не испытывая страха.

Еще один важный аспект – это игровая форма занятий. Только с помощью игры можно вызвать у ребенка интерес к тому или иному занятию и научить чему-либо. Вовлекайте в упражнения игрушки, они могут служить хорошими мотиваторами и  помогут научить ребенка равновесию.

Упражнения на развитие равновесия минимизируют риск получения травм при падении, улучшают координацию движений и стимулируют процесс полноценного развития всего организма. Занимаясь с ребенком с раннего детства, можно добиться хороших результатов в будущем, малыш сможет освоить самостоятельно велосипед, коньки или ролики раньше своих сверстников, тем самым даст родителям повод для гордости.

Источник: https://zhenskij-vzgljad.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-derzhat-ravnovesie/

Возможно, что у вашего ребенка нарушение равновесия

Почему ребенок теряет равновесие?

Чтобы понять проблемы с равновесием, важно знать, как эта система работает в норме. В принципе тело работает, опираясь на три отдельные системы, каждая из которых отправляет нервные импульсы в мозг:

  • В области шеи, туловища, суставов ног и ступней находятся своего рода датчики давления, которые посылают в мозг информацию о проприоцепции – о том, где находится тело по отношению к  окружающему миру. Такие сообщения отправляются в мозг каждый раз, когда мы поворачиваем голову, двигаемся и ходим по различным поверхностям.
  • В передней части внутреннего уха или лабиринте, находится улитка, участвующая в способности слышать. В задней части находятся овальные каналы, которые влияют на баланс. Подключаясь к преддверию (посредством органов чувств, называемых эллиптический мешочек и сферический мешочек), вся система влияет на баланс и равновесие. Когда мы вращаем очень быстро головой, жидкость в овальных каналах перемещается по микроскопическим волоскам, выстилающим улитку, и отправляет в мозг сообщение о движении, посредством нерва преддверия. Меньше чем через секунду мозг посылает импульс на мышцы, необходимые для поддержания равновесия тела и для того, чтобы помочь зрению оставаться сфокусированным.
  • В нервных окончаниях сетчатки (в задней части глаза) есть светочувствительные клетки, так называемые палочки и колбочки. Когда мы смотрим на что-то, свет попадает на сетчатку, а палочки и колбочки посылают электрические сигналы через зрительный нерв в мозг для того, чтобы интерпретировать то, что мы видим, и создать визуальный образ. Каждый глаз получает немного отличающуюся информацию и образы об одном и том же объекте, что способствует восприятию глубины (насколько далеко находится объект) и имеет жизненно важное значение для поддержания равновесия.

Если одна из этих систем работает неправильно, это может повлиять на равновесие.

Виды нарушения равновесия

Несмотря на то, что расстройства равновесия не являются распространенными среди детей (возможно потому, что их симптомы тяжело заметить), чаще всего диагностируются вестибулярные состояния, такие как:

  • Доброкачественная пароксизмальная кривошея младенчества, которая обычно начинается в первые 6 месяцев жизни ребенка. Кривошея означает буквально «кривая шея» и дети с этим заболеванием, как правило, держат голову с наклоном из-за чувства головокружения. У них также может быть головная боль, рвота. Такие дети выглядят бледными, кажутся излишне суетливыми и имеют ковыляющую походку. У некоторых также может быть ДПГ (доброкачественное пароксизмальное головокружение).
  • Доброкачественное пароксизмальное головокружение детства  — нарушение, при котором жидкость или микроскопические частицы отделяются и создают давление в ухе. Это вызывает головокружение, которое возникает внезапно (чаще всего при быстрых движениях головы) и исчезает в течение нескольких минут. Дети могут пугаться этого состояния, также может начаться тошнота, рвота, непроизвольные движения глаз или головная боль. ДПГ, которое обычно поражает детей в возрасте от 2 до 12 лет, может пройти самостоятельно по мере роста ребенка, но может и продолжаться в виде мигреней, связанных с головокружением.
  • Вестибулярный неврит – инфекция, которая вызывает воспаление вестибулярного нерва, – может привести к внезапным головокружениям, тошноте, рвоте, непроизвольным движениям глаз.
  • Внутренний отит может быть вызван вирусной (реже бактериальной) инфекцией и стать причиной внезапных головокружений, шума в ушах и временной потери слуха у некоторых детей.

Другие заболевания становятся причиной нарушения равновесия гораздо реже.

Например, свищ перилимфа является аномалией (часто разрыв или дефект) связи между внутренним и средним ухом, что может  вызвать головокружение, неустойчивость, потерю слуха и давление в ухе.

Расстройства во внутреннем ухе называются болезнью Меньера, которая может вызывать шум в ушах, потерю слуха, чувство наполненности в ушах и длительные приступы головокружения, которые могут продолжаться от 30 минут до часа и больше.

Когда обращаться к врачу

Важно помнить, что хотя такие симптомы, как головокружение и неуклюжесть являются общими признаками расстройства равновесия, они не обязательно сигнализируют о нарушении баланса или любого другого хронического состояния.

Например, для детей является совершенно нормальным испытывать чувство неустойчивости при обезвоживании или если они слишком резко принимают вертикальное положение.

И многие дети иногда спотыкаются и падают, особенно в младшем возрасте, когда учатся ходить, или дошкольники, которые только привыкают к движениям своего тела.

Однако если вы замечаете регулярно один или несколько симптомов, которые могут быть симптомами нарушения равновесия, будет хорошей идеей посетить врача, чтобы узнать, что происходит. Своевременная диагностика и лечение может помочь детям правильно развиваться, становиться более устойчивыми и скоординированными и просто полноценно жить и хорошо чувствовать себя физически и эмоционально.

Источник: https://sensoricinru.wordpress.com/2012/07/13/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD/

Кружится голова и теряется равновесие: что делать

Почему ребенок теряет равновесие?

Головокружение вместе с нарушениями равновесия представляет собой симптом вестибулярного расстройства. Различается головокружение вестибулярного и центрального происхождения. Какова причина такого состояния? Почему кружится голова и теряется равновесие?

Механизмы развития

Причина головокружения, тошноты, нарушения координации исходит из сложной системы, обеспечивающей поддержание баланса и стабильности в пространстве. Она имеет в основе взаимодействие зрения, слуха, вестибулярного аппарата, сенсорных органов.

Сигналы от периферийных анализаторов поступают в центральную часть органа равновесия, т. е. в мозг. Проще говоря, нарушение равновесия, возникает, когда сигналы с периферии неправильно оцениваются в центре головокружений, расстройств баланса или в случае повреждения соответствующих мозговых структур.

Может иметь место также комбинация обеих причин.

Головокружение как симптом сердечных болезней

По сравнению с относительно медленным началом головокружения, нарушения равновесия, предшествующих обмороку, неустойчивость при сердечных болезнях происходит быстро, поэтому человек иногда даже не замечает ухудшения состояние.

Важно! Нерегулярное сердцебиение – аритмия – означает, что сердце бьется слишком медленно или, наоборот, быстро, что может повлиять на кровоснабжение мозга, являющееся частой причиной головокружения, тошноты, нарушения координации.

Симптоматика

Потеря координации, головокружение отражается иллюзией движения вплоть до галлюцинаций. Ощущения являются либо вращательными, либо позиционными:

  • При нарушении в полукруглых каналах (части равновесного аппарата) возникают признаки вращения.
  • При расстройстве отолитовой системы (другая часть равновесного аппарата) проявляется сильнейшее головокружение, шатание с наклоном или даже падением в одну сторону (человека ведет в сторону, если кружится голова).

Другие чувства, относящиеся к термину «головокружение»:

  • помутнение зрения;
  • чувство качания, наклона, падения, вращения;
  • ощущение плавания или перемещения в пространстве;
  • чувство неустойчивости, нарушение координации движения при ходьбе, чувство ватных ног.

Эти симптомы в основном связаны с нарушениями внешней информационной системы – полинейропатией (повреждением нервных волокон конечностей), повреждением спинного мозга.

Причины нарушения координации

Причины потери равновесия и головокружения включают:

  • интоксикацию;
  • ишемию;
  • воспаление;
  • опухоли;
  • травмы.

Серьезные причины головокружения

Головокружение и нарушение координации вызываются 2-мя механизмами:

  • 1-й механизм – очень сложный, действует на уровне внутреннего уха, его исследованием и определением диагноза занимается ЛОР-специалист. Внутреннее ухо имеет сложную структуру, в которой могут возникать различные нарушения, коррелирующие с положением головы и 3-х каналов во внутреннем ухе, перпендикулярных друг другу. В них имеется жидкость, эндолимфа. При возникновении дисбаланса во внутреннем ухе, чувство стабильности в пространстве нарушается, возникает вертиго, пространственная дезориентация, шаткость походки. Состояние может быть внезапным, сильным, коротким или продолжительным.
  • 2-й механизм – неврологический. Головокружение, нарушение равновесия вызываются нарушением нервных путей, ведущих импульсы от внутреннего уха через мозговой шток к структурам мозга, к мозговой коре. Такое вертиго сопровождается типичной неврологической картиной.

Болезни вестибулярного аппарата как причина головокружения, тошноты, нарушения координации

Вестибулярные расстройства всегда ассоциируются с тревожными симптомами – тошнотой, рвотой. Проявления бывают настолько резкими, что человек даже не может сидеть, говорить. Иногда непосредственно связано с текущим положением тела.

Вестибулярный неврит

Сильное вращательное вертиго с неопределенностью при стоянии и ходьбе, тенденциями к падению, тошнотой, рвотой. Расстройства слуха или другие неврологические симптомы отсутствуют. Через 24 месяца в 40% случаев периферические вестибулярные функции полностью восстанавливаются. Рецидивы встречаются крайне редко.

Билатеральная вестибулопатия

Это синдром (не болезнь как таковая), характеризующийся двусторонней обструкцией периферической вестибулярной функции.

В этиологии используются ототоксические препараты (аминогликозиды), рецидивирующий вестибулярный неврит, травма костей, болезнь Меньера, аутоиммунное расстройство (синдром Когана). Половина случаев идиопатическая.

Пациенты обычно страдают от неопределенности при ходьбе в темноте, нарушением координации движений из-за вестибулярно-глазного рефлекторного расстройства.

Вестибулярная пароксизмия

Болезнь чаще всего вызывается нейрососудистым конфликтом головного черепно-мозгового нерва с соответствующим сосудом (в 75% случаев с cerebelli inferior anterior) в протоцеребральном угле.

Клинически присутствуют повторяющиеся, короткие, спонтанные атаки вращательного и не вращательного головокружения и потеря равновесия, продолжающиеся от нескольких секунд до минут (обычно менее минуты) с нестабильностью стояния и ходьбы.

Приступы могут сопровождаться односторонним тиннитусом, который помогает определить сторону поражения.

Источник: https://bolitgolova.guru/golovokruzhenie/kruzhitsya-golova-i-teryaetsya-ravnovesie

Ваш доктор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: