Как вызвать пищевой интерес?

Как вызвать пищевой интерес?

Педагогический прикорм: схема и правила

Как вызвать пищевой интерес?

Педагогический прикорм отличается от традиционного детского прикорма. Здесь нет детских пюре и каш, специальных таблиц с подробным описанием продуктов и объемов порций, которые должен получать ребенок. Что же такое педагогическое питание, как его вводить и что давать малышу, пояснила нутрициолог Анастасия Ивановна Шалунова.

— Анастасия Ивановна, какие особенности имеет педагогический прикорм?

— Педагогический прикорм (или естественный прикорм, предприкорм) — это такое питание, когда малыш пробует взрослую пищу за общим столом с родителями.

  • Педагогический прикорм при грудном вскармливании: ребенок потребляет ту же еду, что и мама; нет особенных нюансов в том, что именно давать ребенку.
  • Педагогический прикорм при искусственном вскармливании: мама внимательно отслеживает, что дает малышу и в каких количествах, чтобы это не мешало кормлению смесью, которое продолжается по четкому расписанию и в точных объемах.

— Можно ли сочетать педагогический прикорм с кормлением грудным молоком или смесью?

— Можно, но не в один прием пищи. Лучше разделять кормления, чтобы у ребенка не было путаницы — ест он или знакомится с едой, и чтобы отследить реакцию его организма на тот или иной продукт.

Педагогический прикорм

ПлюсыМинусы
  • Ребенок знакомится с новой пищей, исходя из своих потребностей.
  • Ребенок приучается есть, знакомится с традициями семьи.
  • Закладывается пищевой интерес — то, за что всегда бьются мамочки, чтобы потом ребенок брал со стола нужные продукты.
  • Ребенок учится жевать, его пищеварительная система постепенно привыкает к новым блюдам.
  • Не требуется время для приготовления отдельных блюд — ребенок получает то, что ест мама.
  • Семья должна питаться правильно. Если на столе фастфуд, ребенок залезет в тарелку и съест то, что едят родители.
  • Нужно быть аккуратными с продуктами: что-то может вызывать аллергию или расстройство стула.
  • Из-за разнообразия продуктов сложно понять причину аллергии.
  • При первых прикормах ребенок может давиться пищей — нужно сократить объем порции и размер частичек продуктов до минимума, вплоть до одного зернышка: тогда малыш не поперхнется едой, но распробует ее.

— Педагогический и педиатрический прикорм — существенна ли разница?

— Педиатрический прикорм начали вводить в XX веке детям, которых вскармливали смесью. Поскольку эта система для всех одна, под конкретного ребенка подстроиться сложно.

К тому же педиатрические прикормы постоянно меняются в зависимости от потребностей времени и пересматриваются Всемирной организацией здравоохранения. Цель педиатрического прикорма состоит в том, чтобы в максимально короткие сроки перевести ребенка на общий стол.

Для этого минимальные дозы, с которых начинается такой прикорм, очень быстро увеличиваются, и рацион постоянно расширяется.

Педагогический прикорм более лоялен и близок к естественному порядку вещей. Мама точно знает, что пробует ее ребенок, не слишком жестко ориентируясь на его возраст. Предприкорм может растянуться по времени до года — мама всегда учитывает индивидуальные особенности малыша.

«Перед введением педагогического прикорма многие мамы ходят на консультацию к врачу, чтобы перестраховаться и не навредить ребенку».

— Каковы правила педагогического прикорма?

— Они зависят от того, на каком питании находится ребенок. Если это искусственное вскармливание, с предприкормом могут возникать проблемы — у смеси есть точные дозировки и интервалы между кормлениями. На грудном вскармливании с педагогическим прикормом проще, мама уже подстраивается под ребенка.

Как вводить педагогический прикорм

С чего начать педагогический прикорм
  • при ГВ: с продуктов из рациона мамы во время кормления грудью, чтобы вкусовые рецепторы ребенка среагировали на них
  • при ИВ: с монопродуктов, чтобы дать малышу распробовать их вкус
  • дозировки: минимальные, с горошину, чтобы ребенок не подавился
Продукты и блюда, которые не дают с семейного стола
  • жареное
  • фастфуд
  • консервы
  • с приправами
  • соленое, перченое

С введением педагогического прикорма ребенок учится фиксировать себя вертикально, вырабатывает координацию движений — тренируется брать и класть кусочки в рот или ложечкой, кормить взрослого и заодно общается с мамой.

— Существует ли универсальная схема педагогического прикорма?

— Каждая семья ориентируется на свой рацион и пищевые привычки. То есть родители будут давать ребенку те продукты, которые употребляют сами.

— Допустимы ли игры с едой во время педагогического прикорма?

— Мнения расходятся. Некоторые специалисты считают, что еда с игрой помогает заинтересовать ребенка. Как нутрициолог я не рекомендую играть с едой — либо нужно обсудить с мамой возраст малыша и то, что она подразумевает под этим процессом.

Ребенок должен понимать свои потребности, и если он голоден, то ему надо поесть. Мама должна определить для себя, разрешать или не разрешать малышу игры с едой.

Если позволять это, то ребенок должен быть под присмотром, чтобы не подавился, не испачкался, не обжегся, не порезался.

— К каким последствиям ведет неправильный педагогический прикорм?

— Неправильным здесь может быть позднее введение прикорма. Педагогический прикорм предшествует педиатрическому. Ребенок готовится принимать пищу, которую едят взрослые люди.

Если родители сразу вводят педиатрический прикорм, то чаще сталкиваются с поведением «хочу — не хочу», «буду — не буду», то есть ребенок может быть не готов к тому, что ему дают в ложке.

Если бы раньше ему предложили педагогический прикорм, то отторжения продуктов бы не возникло.

— А если ребенок отказывался пробовать и педагогический прикорм?

— К этому нужно относиться спокойнее: не взял — значит, не взял. Предприкорм позволяет подстраиваться под малыша. Не хочет какой-то продукт — есть другие варианты. Ведь цель — не накормить, а познакомить ребенка с новой пищей, вкусами, текстурами.

— Совместимы ли вредный рацион семьи и педагогический прикорм?

— Семья может продолжать есть вредную еду, но если планируется предприкорм, маме придется отдельно готовить полезную пищу для ребенка. Если такой возможности нет, лучше не начинать педагогический прикорм, чтобы не навредить детскому здоровью.

— Как вызвать пищевой интерес, если ребенок абсолютно игнорирует еду с общего стола?

— Появление пищевого интереса — вопрос индивидуальный. Самое главное — это личный пример родителей. Если в работе организма нет физиологических нарушений, то интерес рано или поздно придет.

Нужно чаще появляться на глазах у ребенка с едой и самим получать удовольствие от приема пищи. У кого-то пищевой интерес проснется в пять месяцев, у кого-то в семь, но это в любом случае произойдет. Малыш не будет просто сидеть за столом, не принимая участия в происходящем.

Он увлечется процессом, и задача предприкорма — совместить приятное с полезным.

Педагогический прикорм вводят, чтобы познакомить ребенка с разными видами продуктов, их консистенцией, а также постепенно подготовить его пищеварительный тракт к новой пище.

Можно давать полезные продукты со стола в минимальном количестве, поскольку цель предприкорма — не накормить, а дать попробовать, приучить ко взрослой еде, научить держать кусочки и ложку, развить моторику рук.

Если ребенок отказывается от одного продукта, надо предложить ему замену или выбрать другое время, поскольку негативная реакция на пищу может появиться, например, при прорезывании зубов или по другим временным причинам. Начинать педагогический прикорм лучше, когда у ребенка ничего не болит и он в хорошем настроении.

Нутрициолог
Анастасия Ивановна Шалунова

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Источник: https://mamako.ru/blog/7-12-mes/pedagogicheskiy-prikorm-skhema-i-pravila/

Как вызвать у ребенка интерес к процессу еды. Педагогический прикорм. Что такое пищевой интерес, и почему так часто дети его теряют

Как вызвать пищевой интерес?

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты.

На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием.

Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований.

Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить.

Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному.

Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод.

И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо.

Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией.

Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании.

Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы.

Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Источник: https://psihologisl.ru/vse-stati/kak-vyzvat-u-rebenka-interes-k-protsessu-edy-pedagogicheskij-prikorm-chto-takoe-pishhevoj-interes-i-pochemu-tak-chasto-deti-ego-teryayut-2.html

Ребенок не ест: что делать? Практические советы по развитию пищевого интереса

Как вызвать пищевой интерес?

Многие мамы с нетерпением ждут момента, когда малышу можно вводить прикорм.

Возможность дать ребенку что-то новое, полезное и вкусное всегда радует родителей, которые на протяжении полугода кормили грудничка однообразно.

Каково же разочарование, когда мама и папа понимают, что ребенок не хочет есть предложенные ему овощные и фруктовые пюре, каши и супчики!

Малыш плачет, отпихивая ложку, плюется кашей, отворачивается, когда мама предлагает ему заботливо приготовленное овощное пюре.

Если для вас такая ситуация знакома, и вы не знаете, что делать, данная статья поможет вам разобраться в причинах, из-за которых ребенок не ест, развить пищевой интерес малыша и правильно начать прикорм.

Ребенок не ест: что делать?

Почему ребенок не ест прикорм?

Только представьте: 6 месяцев малыш питался грудным молоком или адаптированной смесью. Их вкус уже привычен и знаком крохе. А теперь мама пытается накормить его странной пищей: безвкусным кабачком или капустой. Конечно, ребенок не хочет есть предложенные ему «лакомства»!

Но помимо непривычных вкусовых ощущений существует множество причин, по которым ребенок отказывается от еды:

  • Грудничок не готов к прикорму.

Как определить готовность к прикорму?

  1. Ребенок интересуется тем, как вы едите (тянет ручки, просит еду из ваших рук).
  2. Может сидеть в стульчике хотя бы с опорой.
  3. У него отсутствует выталкивающий рефлекс (то есть он не выплевывает рефлекторно твердую пищу).

В этом случае нужно отложить начало прикорма на некоторое время, а затем попробовать ввести прикорм заново.

Если у грудничка режутся зубы, он может отказываться от пищи. Твердая еда причиняет боль — воспаленные десны раздражаются и причиняют сильную боль малышу. Съев ложку каши ребенок может заплакать, отталкивать маму, отпихивать ложку.

Что делать?

Нужно временно отложить прикорм и возобновить его после улучшения самочувствия ребенка.

Даже если ребенку 9 месяцев, он вполне спокойно проживет на одном грудном молоке или смеси — за несколько дней он не потеряет в весе и не лишится питательных веществ.

Прикорм до года — всего лишь знакомство грудничка с пищей, а основное питание — это молоко или адаптированная смесь!

Ребенок болен. Если у малыша температура, или его что-то беспокоит — давать прикорм не только не нужно, но и опасно! Выясните причину недомогания младенца и отложите введение прикорма до улучшения самочувствия.

Малыши в силу возраста не знакомы с солью, сахаром и специями. Однако даже при этом они понимают, что вкусно, а что не очень.

Грудничкам, питающимся маминым молочком в этом плане проще: через молоко они получают некоторое знакомство с запахами и вкусами «взрослой пищи».

Многие дети, находящиеся на искусственном вскармливании, получают однообразное питание и тяжелее переносят начало прикорма.

Что делать, если ребенок не ест прикорм по этой причине?

Пробовать готовить разные блюда. Конечно, тяжело разнообразить еду, когда готовишь пюре из кабачка или брокколи.

Однако и здесь есть варианты:

  • отваривать или готовить овощи на пару (разная степень обработки дает различные вкусы);
  • можно пробовать промышленные баночные пюре разных фирм, если ребенок не ест мамину еду.
  • Следите, чтобы пища была оптимальной по температуре: возможно, ребенку не нравится слишком холодная или горячая еда.
  • После первого прикорма, когда надо давать монокомпонентные пюре, придумывайте различные вкусовые сочетания: безвкусный кабачок и ароматная тыква, вкусный картофель и цветная капуста, интересный по вкусу зеленый горошек и шпинат…
  • В каши добавляйте фрукты и капельку сливочного масла — так еда покажется малышу более вкусной и сладкой.
  • Найдите нужную консистенцию: возможно ребенок не ест жидкие пюре, но захочет съесть мелко порезанные овощи. Или не хочет есть обычную кашу, и ее нужно вбить блендером для получения более нежной консистенции…

Что такое прикорм для ребенка?

Прикорм — это знакомство ребенка с новой пищей. Он не заменяет смесь или грудное вскармливание, а только подготавливает малыша к взрослой пище.

До года вполне можно обойтись без прикорма — это не значит, что ребенок ест грудь все 12 месяцев исключительно.

Просто при необходимости можно некоторое время питаться только грудным молоком или смесью: малыш от этого не будет плохо себя чувствовать.

Грудное молоко — полноценное питание, которое может обеспечить малыша всеми необходимыми нутриентами (адаптируясь по составу в соответствии с возрастом грудничка). Смесь же можно покупать в зависимости от возраста и состояния здоровья младенца.

Задача первого прикорма — познакомить ребенка с новыми вкусами, адаптировать желудочно-кишечный тракт к твердой и разнообразной пищи.

Почему раньше вводили прикорм с 3 месяцев?

  1. Отсутствие доказательной базы о продуктах для младенцев.
  2. Следствие послевоенного времени, когда женщины старались быстрее завершить грудное вскармливание, чтобы выйти на работу после декрета и «поднимать страну».
  3. Недостаток знаний о детском организме и работе ферментов.

Сейчас прикорм вводится с 6 месяцев, и это считается оптимальным возрастом, когда ЖКТ грудничка способен принимать и переваривать пищу, отличную от грудного молока.

Подробнее о введении прикорма читайте здесь.

Постепенность

Начинать надо с монокомпонентных овощных пюре (а если ребенок набирает мало в весе, то с каши, сваренной из одного вида крупы). Фруктовое пюре вводить можно с 6 месяцев, но желательно, после круп и овощей.

Добровольность

Нельзя заставлять ребенка есть: на пользу ему это не пойдет.

«Ложечка за папу и ложечка за маму» не привьет любовь к пищи и не вызовет пищевой интерес: малыш должен захотеть есть сам, а не для кого-то.

Наблюдение за реакцией малыша

Прикорм ребенку надо вводить осторожно: каждый продукт начинайте давать по 1 чайной ложки, довод за неделю до возрастной нормы: так минимизируется риск аллергических реакций.

Какие бывают виды прикорма?

Прикорм делится на педагогический и педиатрический.

Что такое педагогический прикорм?

Модный сейчас педагогический прикорм — это питание ребенка с тарелки родителей.

Конечно, не стоит понимать это буквально, и кормить малыша в 6 месяцев пловом и конфетами. Цель этого вида прикорма — познакомить ребенка с взрослой пищей, приучить к трапезе вместе с мамой и папой, тем самым развивая пищевой интерес.

Принципы прикорма:

  1. Пересмотреть свое меню: если хотите кормить малыша своей едой, готовьте на пару без соли и масла, выбирайте нежирное мясо и качественные овощи!
  2. Кормите кусочками, по возможности не прибегая к помощи блендера.
  3. Ешьте одновременно с ребенком.

Цель педагогического прикорма — не накормить, а только познакомить ребенка с новыми вкусами.

Педиатрический прикорм — это всем знакомый вид прикорма, когда продукты вводятся в соответствие со схемой ввода продуктов.

Развлечениям — нет!

Почему-то считается, что ребенка проще накормить «под телевизор» или размахивая игрушкой, имитируя веселую игру «покорми зайку или мишку».

Однако развлечения во время обеда или ужина — прямой путь к отказу от прикорма. Ребенок не концентрируется на процессе принятия пищи: ему больше интересны мультики и игрушки. Так он перестает воспринимать еду как что-то интересное и вкусное и относится к пище, как чему-то дополняющему игру.

Ешьте вместе

Старайтесь трапезничать в одно и то же время. Сажайте малыша за общий стол, ешьте с ним из одной тарелки. Дайте ребенку ложку — пусть он покормит и вас!

Когда младенец видит, как вам вкусно, как вы сами едите — он будет есть! Ведь маленькие дети так любят повторять все за родителями.

Не заставляйте есть сытого ребенка

У малышей прекрасно развито чувство . Они никогда (в отличие от взрослых) не будут объедаться и есть, если не голодны. На этом основано кормление по требованию: грудничок ест тогда, когда сам этого хочет, а не по часам.

Конечно, не стоит доводить ребенка до состояния голодного обморока, но малыш должен немного проголодаться перед обедом!

Не превращайте еду для ребенка в потеху для взрослого.

Часто бабушки требуют: дай корочку хлеба помусолить, морковку, лизнуть конфетку, откусить печенье…

Все это — развлечение для взрослых. Никакой пользы сладости, хлеб или твердые сырые овощи не принесут — только вред. Для того, чтобы почесать десны придуманы ниблеры и грызунки, а заинтересовать малыша новой пищей можно, дав ему небольшой кусочек фрукта или полезные самодельные печенья…

Не боритесь с ребенком

Заставлять есть малыша не нужно. Он должен сам определить, будет он есть прикорм или нет. Если малыш съест перу ложек каши и отталкивает ложку, плюётся и плачет, пойдите ему навстречу и прекратите кормление.

В следующий раз он съест больше, зная, что никто не будет его заставлять.

Голодным в любов случае грудничок не останется, ведь основное питание — это молоко или смесь!

Дайте малышу свободу действий!

  • Дайте ему ложку, свою тарелку с небольшим количеством еды.
  • Разрешите есть кусочки руками.
  • Конечно, в таком случае после трапезы придется отмывать и кухню, и малыша: зато ребенок будет доволен и проявит итерес к еде!

Не заставляйте есть целую порцию

Какая норма объема еды для ребенка?

Рекомендованные для детей объемы порций:

  • с 6 до 8 месяцев: 120 мл пищи
  • с 9 до 11 месяцев: 120-150 мл
  • с 1 года до 2 лет: 180-260 мл

Однако эти цифры не означают, что малыш должен съесть ровно отмерянные мамой граммы на весах. Он может съесть меньше — недостаток калорий он получит со смесью или молочком. Насильное привлечение к пище снижает пищевой интерес у ребенка!

Еда должна быть вкусной!

Готовьте пищу разными способами, находите необычные сочетания и комбинируйте! Малыши могут отдавать предпочтение какому-либо продукту: в этом случае сделайте его основой и постепенно добавляйте новые ингредиенты.

Если ребенок ест только покупное пюре — позвольте временно кушать ему именно их.

Пусть первый прикорм у ребенка ассоциируется с приятной спокойной обстановкой

Если вам предстоит небольшая поездка, или вы идете в гости — не стоит поддаваться суете и набирать с собой множество баночек с питанием или продуктами для его приготовления.

Если вы понимаете, что малыш еще не привык к взрослой пищи — покормите его смесью или грудью, так вы избежите ненужной паники и слез у ребенка.

Внимание!

Как бы вам ни казалось, что питание ребенка пресное, невкусное — боритесь со своим желанием посолить, поперчить или посластить блюдо.

Вкусовые рецепторы малыша еще не знакомы с ненужными специями и подсластителями, поэтому их отсутствие не вызовет страдания у младенца. А вот наличия вредного в пище принесет ощутимый вред.

Сахар в прикорме

Ребенку до 4 лет сахар давать не стоит. Вред от него колоссальный, а пользы никакой (кстати, для взрослого тоже!).

Норма сахара для ребенка с 4 лет — не более 5 г в сутки.

Приятные вкусовые ощущения малыш может получить от сладких фруктов и ягод, а глюкозы поступает в организм из других продуктов.

Сахар — это риск ожирения

  • Нагрузки на поджелудочную железу
  • Снижение иммунитета
  • Кариеса
  • Рахита
  • Авитаминоза
  • Снижения зрения
  • Сахарного диабета
  • Заболеваний пищеварительной и сердечно-сосудистой систем
  • Кроме того, познакомившись с сахаром, особенно в виде конфет и тортиков, ребенок не станет есть несладкую кашу или овощи.

Поэтому насколько это возможно, отложите момент знакомства малыша с этим вредным продуктом.

Почему нельзя соль детям?

  • Соль вызывает задержку жидкости в организме.
  • Увеличивает нагрузку на сердце и почки.
  • Снижает метаболизм
  • А также нарушает чувствительность сосочков языка.
  • После того, как ребенок попробует соленое, он может отказаться от пресной пищи, а это чревато вышеуказанными последствиями!

Норма соли для детей:

  • 1-3 года: 3 г в сутки
  • 4-7 лет: 8 г в сутки.

Помните, что питание ребенка — это основа его здоровья, поэтому отнеситесь ответственно к первому прикорму и, при необходимости, обратитесь к специалисту для разрешения вопросов!

Источник: https://yastalamamoi.ru/articles/pitanie/rebenok-ne-est-chto-delat-prakticheskie-sovety-po-razvitiyu-pishchevogo-interesa

Отказ от прикорма. Как пробудить у малыша пищевой интерес?

Как вызвать пищевой интерес?

[artlabel id=»179218″]

› 1-3 › Питание › Отказ от прикорма. Как пробудить у малыша пищевой интерес?

Сразу после рождения малыш получает свою первую еду — мамино молочко — и кормится им первые полгода. Удивительно, что в этот период ребенок больше ни в какой еде и питье не нуждается: все, что ему нужно для полноценного развития, хороших прибавок в весе, есть в материнском молоке.

Источник: Fotolia

В вашем молоке необходимые элементы содержатся в таком качественно-количественном составе, чтобы не нагружать детский организм, а, наоборот, облегчать жизнь и развитие крохи. До полугода материнское молоко с его уникальным составом полностью покрывает все пищевые потребности ребенка.

Ксения Соловей

Консультант по лактации

Принято считать, что после полугода младенец нуждается в дополнительной пище — прикорме. Это действительно так, что подтверждают научные исследования и протоколы украинского Минздрава (149-й протокол МОЗ) и Всемирной организации здравоохранения.

Именно к шести месяцам (а бывает и раньше) чаще всего малыши начинают активно интересоваться содержимым маминой тарелки: провожают каждую ложку любопытным взглядом, а иногда могут выхватывать куски еды. Создается впечатление, что кроха очень голоден, и нередко родители желают «подкормить» его.

Однако спешим вас успокоить: ребенок получает качественное грудное молоко и в большинстве случаев в достаточном количестве!

Пищевой интерес

Да, качество женского молока не меняется с возрастом крохи и уж точно не ухудшается. Просто у малютки начинается сензитивный (чувствительный) период для освоения навыка есть что-то кроме материнского молока. И малыш активно вам это демонстрирует.
Знакомить ребенка с новой для него пищей следует именно в 6 месяцев, не ранее. Почему?

  • К этому возрасту у младенца пропадает выталкивающий рефлекс, что позволяет ему съедать более густую и твердую пищу, чем мамино молоко.
  • Защитные силы организма крохи становятся более развитыми, и правильно подобранный прикорм теперь будет безопасен для организма ребенка.
  • Желудочно-кишечный тракт достаточно созревает для того, чтобы начать пробовать новую полезную еду, приготовленную специально для малыша. Ферментативная система совершенствуется, чтобы усваивать что-то кроме грудного молока.
  • Полугодовалого ребенка уже можно присаживать у себя на руках, ведь прикорм дают в вертикальном положении. К этому времени малютка начинает следить за ложкой, открывать рот и учится снимать с ложки пищу губами.

Источник: [email protected]_nutritcio

Топ-5 заблуждений, которые очень мешают

Прежде всего надо понимать, что ребенок начинает кушать взрослую пищу впервые в жизни, и у него раньше не было никакого опыта. Он не знает о разнообразии вкусов во взрослом мире, он не знает, что пища бывает более густой, чем льющееся из груди молоко.

Кроха не знает, что такое тарелка, ложка и как ими пользоваться, он не знает, что можно напиваться чем-то кроме молока и из чашки… Все это совершенно новое! Неизвестное, но притягивающее внимание малыша. Но несмотря на интерес ребенка к этому всему новому, он не сможет сразу начать активно кушать и наедаться.

Научить младенца кушать взрослую еду — это ваша задача, родители! И хочется особо отметить, что она потребует от вас много терпения, выдержки
и педагогической смекалки!

Заблуждение первое: несоответствие реальности ожиданиям Мы думаем, пришло время, и сейчас ребенок начнет активно кушать всякое разное — только успевай готовить! Родители чаще всего интересуются тем, какую еду давать и в каком количестве.

Забывая о том, что введение прикорма, обучение новым навыкам — дело не быстрое. Я бы даже сказала, очень медленное, и важно не торопиться и не ждать быстрых результатов. Дети начинают знакомиться с прикормом очень постепенно и в первые недели, а иногда и месяц-два они могут съедать всего по 1–3 чайные ложки.

И важно не пытаться накормить ребенка большим количеством еды без желания самого крохи, а идти за малышом, за его интересом, позволяя ему (интересу) постепенно развиться и окрепнуть.

Что может сбить с толку? Разнообразные таблицы прикорма, в которых написаны граммы еды и варианты прикорма, которые ребенок должен съедать (каши, масло, яйца, молочное, мясо, рыба, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия).

Источник: [email protected]_indigo_74

Эти таблицы — некий ориентир для родителей. Это не обязательное указание к действию, таблицы имеют лишь рекомендательный характер. Мы, взрослые люди, отлично понимаем, что аппетит — очень индивидуальная вещь и он может зависеть от многих факторов: настроения, самочувствия, времени года.

В обучении младенца есть взрослую пищу самое важное — регулярность (режимность) и собственный (родительский) пример.

Заблуждение второе:если ребенок съедает всего 1–2 ложки, значит, ему неинтересно и можно на время отложить прикорм, пока интерес не станет более явным Регулярное, ежедневное кормление прикормом малыша является важным обучающим фактором. Ежедневное повторение действий: сели за стол, повязали фартук, взяли ложку и тарелку.

Начали есть, съели пусть даже чайную ложку. Но каждый день примерно в одно и то же время. Этот процесс будет входить в жизнь крохи и приучать его к тому, что люди едят за столом, ложками и взрослую пищу. Это как обучение любому другому навыку, например письму. Сначала первоклашки каждый день пишут крючки и палочки. И это длится какое-то время.

Ведь мы не требуем от детей сразу написать предложение «Мама мыла раму». Мы понимаем: ребенок этого еще не умеет. Так и с прикормом. Не ждите быстрых результатов: редкость, когда в 7 месяцев кроха с аппетитом съедает полную тарелку каши. Это будет обязательно, но позже, и ваша задача сейчас — создать для этого комфортные условия.

Источник: Shutterstock

Заблуждение третье: Кормить ребенка отдельно от семьи Дети — социальные существа, и они обучаются всем навыкам, наблюдая за взрослыми, которые находятся рядом, повторяя их поведение. Например, малыши улыбаются в ответ на улыбку, потому что вы постоянно им улыбаетесь.

То же самое и с обучением кушать новую пищу. Если вы просто посадили ребенка в стул и начали кормить (а сами при этом не едите ничего), обычно это работает первые 3–4 недели. Малютка активно ест — ему интересно все новое, что происходит с ним.

Далее интерес к пище резко снижается: еда за отдельным столиком становится рутиной, ведь ничего нового не происходит.

ТОП-5 простых способов: как приучить ребенка к самостоятельности за столом

Совсем другое дело, если мама сидит за столом и ест, ежедневно показывая личным примером, что это режимная практика. И тут срабатывает принцип подражания. Дети, видя, что делают родители за столом, стремятся повторить их действия.

Ребенку не всегда нужен отдельный детский стульчик для введения прикорма прямо в 6 месяцев. Кроха отлично обучается приемам пищи на руках у мамы или папы (бабушки, няни).

Ешьте с удовольствием прикорм вместе с малышом, показывайте пример.

Источник: Shutterstock

Заблуждение четвертое: Заменить прикормом какое-то кормление грудью Это уже устаревшая практика, когда у младенца забирали одно кормление грудью и вместо него давали что-то из прикорма. Так делать не стоит, потому что может привести к раннему завершению грудного вскармливания. А это не физио­логично для детского организма.

Организм крохи постепенно научается переваривать и усваивать новую пищу, и ему до года нужна база в виде грудного молока. Да, приблизительно до года основной едой (которая легко усваивается, дает достаточно микроэлементов и витаминов, а также энергию) является грудное молоко.

Это очень удобно и снимает тревогу родителей о том, что их малыш ест мало прикорма. Продолжайте кормить грудью по требованию, а прикармливайте по режиму в зависимости от возраста.
Заблуждение пятое: Ребенка надо накормить во что бы то ни стало! Никакое живое существо не ест без собственной доброй воли.

Мы едим, чтобы жить, а не наоборот. Это базовая потребность любого существа. И  важно дать крохе ощутить эту потребность, научиться понимать ее. Что входит в это понятие? Ребенок должен научиться распознавать голод и получать удовольствие от его удовлетворения. Различать, какое блюдо ему нравится больше, а от какой еды он хотел бы отказаться.

Научиться понимать свою норму в еде. Так формируются вкусовые предпочтения вашего малыша.

Источник: Shutterstock

Собственное мнение

Вам предстоит многое узнать о поведении крохи на этапе освоения прикорма, пересмотреть свои пищевые привычки. И если мы, родители, будем кормить ребенка, потому что это надо НАМ, мы не позволим ему все это узнать о себе. Мы ограничим СВОИМ желанием возможности крохи получать удовольствие сейчас и в будущем от вкусной и разнообразной пищи. Итак, на этапе освоения прикорма:

  • Не кормите малыша во время просмотра телевизора/планшета, другого гаджета.
  • Откажитесь от театра, сказок, историй за столом.
  • Не стоит показательно кормить взрослых членов семьи, не надо кормить игрушки.
  • Не подгоняйте ребенка во время еды.
  • Не уговаривайте съесть ложечку за маму (за папу, за братика/сестричку, за бабушку).

Источник: pixabay.com

Дневник любимых блюд

К началу введения новой пищи малыш должен быть совершенно здоров. Если предстоит профилактическая прививка — знакомство с прикормом откладывается на неделю до и неделю после вакцинации. В первый месяц введения прикорма новый продукт давайте в первой половине дня, тогда в течение суток вы сможете понаблюдать за самочувствием крохи.

Заведите пищевой дневник.Сначала делайте пищу пюреобразной с редкими маленькими комочками. Избегайте гомогенизированной пищи (пастообразной). К 9–10 месяцам необходимо, чтобы в пюре было чуть больше кусочков: малыш обязательно должен научиться жевать и переваривать твердую пищу!Старайтесь понять, что вашему крохе нравится больше.

Ежедневно отмечайте в пищевом дневнике: что малютке нравится, а что нет, а также те продукты, которые он плохо переносит. Помните, что у детей еще нет пищевых стереотипов. Нормально, если на завтрак они получают овощное пюре, а в обед — кашу и фрукты.

По этой же причине до года не стоит использовать соль и сахар — будет лучше, если кроха познакомится с ними позже.Не переживайте, если малыш не хочет есть очень полезную еду. Иногда он может отказываться даже от своих любимых блюд.

Предложите этот продукт еще раз через несколько дней — вполне возможно, что на сей раз ваш крошка съест все и с большим удовольствием. Похвалите ребенка!

И главное — не тревожьтесь сами и не тревожьте своего малыша! В конце концов, все люди научаются есть взрослую пищу.

Автор текста: Ксения Соловей, руководитель «Национального движения в поддержку грудного вскармливания «Молочные реки Украины»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/pitanie-toddler/otkaz-ot-prikorma-kak-probudit-u-malysha-pishhevoj-interes/

Вызывает интерес ваш питательный процесс

Как вызвать пищевой интерес?

В этот раз речь пойдёт о пищевом интересе. Как добиться того, чтобы ребёнок стал хорошим едоком, ел всегда с аппетитом, не ковырялся в тарелке, любил простую и полезную пищу, типа супа, каши, котлет? Это вполне достижимо, если прислушаться к здравому смыслу.

Что это вы такое делаете?

У моей подруги есть кошка. Недавно эта кошка родила котят. Сначала она всё время лежала с ними в гнезде, лишь ненадолго отлучаясь по очень большой надобности. Когда котята подросли, кошка стала уходить ненадолго.

Периодически она возвращалась в гнездо, призывно мурлыкала, и котята прибегали пососать молочко. А на днях подруга стала свидетельницей следующего. Кошка притащила к гнезду рыбу и призывно промурлыкала.

Котята радостно сбежались на зов, а кошка у них на глазах съела эту рыбу…

Эта история натолкнула меня на некоторые размышления. Ведь действительно в мире животных нет проблемы с пищевым интересом у детёнышей. У кошки не возникает ни малейших сомнений в том, что котята станут есть взрослую пищу. Она им показывает, как едят взрослые, и котята по мере роста сами начинают пробовать другую еду. Никто за ними не гоняется, не уговаривает поесть «за маму, за папу».

Вот и мы, начиная с трёх месяцев, берём малыша за стол, когда едим сами. Просто держим его на руках и едим. Сначала малыш — просто пассивный наблюдатель.

Через некоторое время он начинает активно интересоваться ложкой, которая то и дело пролетает у него перед носом. Наступает время знакомить его с посудой. Ребёнку выдают чайную ложку, и он её деловито изучает, пока мама увлечённо ест.

Кроме ложек для изучения можно выдавать малышу другие лёгкие предметы посуды.

Я тоже хочу попробовать

В районе шести месяцев ложки перестают удовлетворять ребёнка, он их быстро отбрасывает и демонстрирует, что его интересует именно содержимое маминой тарелки.

Мама выделяет ему маленький (размером с рисинку или гречинку) кусочек того, что она ест, чтобы он не мешал ей кушать дальше. Получив этот кусочек, малыш начинает его изучать — гоняет по рту, пытается жевать, наконец, ему удаётся его проглотить. Тогда он активно требует следующий кусочек.

Мама выделяет ему кусочки как бы нехотя, «чтобы он отвязался, и не мешал ей есть самой».

При этом мама старается ограничить стремление малыша засунуть в рот всего побольше, чтобы кишечник привыкал к новой пище постепенно.

Когда малыш съел достаточно кусочков, он спускается на пол с большим куском твёрдой пищи, от которого нельзя откусить, и который удобно удерживать в руке, чтобы он занялся его изучением и не мешал маме доесть.

Кушать — это так здорово!

Если малыш чувствует, что за столом есть здоровая конкуренция, что пища быстро исчезает с тарелок, что все едят с аппетитом, то он тоже становится хорошим едоком.

Когда ребёнка кормят, заталкивая ему в рот ложку за ложкой, в намерении скормить всю заготовленную специально для него порцию, он воспринимает это как насилие. И начинает всячески противиться противоестественному натиску.

Иногда достаточно один раз накормить ребёнка против его воли, чтобы отбить пищевой интерес на несколько дней. А если регулярно против воли накармливать?

Гораздо логичнее создать условия для появления хорошего аппетита и позволить ребёнку самому решать, сколько и чего он съест.

Поначалу все малыши с интересом пробуют взрослую пищу. Важно этот интерес поддерживать. Каким же образом?

  1. Самим есть с аппетитом. Вы сели за стол, чтобы поесть, а ребёнка взяли для удобства, чтобы не отвлекаться на него и сосредоточиться на еде. А кусочки ему даёте, чтобы он не мешал вам принимать пищу.
  2. Всячески демонстрировать малышу, что приём пищи — важное занятие.
  3. Мама не отвлекается на телефонные звонки, не вскакивает то и дело, а увлеченно ест. И все остальные тоже. Следует также демонстрировать ценность самой пищи. У ребёнка нет свободного доступа к еде. Он довольствуется тем, что получил от мамы. Ту еду, с которой ребёнок не справился — съедает мама. И к тому же еда никогда при ребёнке не выкидывается.
  4. Держать малыша у себя на левом колене (если вы — правша), удерживая его левой рукой. Близость процесса будет «подогревать» интерес к нему.
  5. С момента начала прикорма мама должна снять с себя задачу накормить ребёнка. Её задача — достаточная частота прикладываний к груди, а поесть взрослой еды — задача ребёнка.

По мере взросления ребёнка некоторые правила прикорма поменяются, например, малыш пересядет на отдельный стул… Но пищевой интерес — сохранится!

Подробнее о введении педагогического прикорма вы можете узнать на лекции в Центре «Мамин Дом», или пригласив инструктора по материнскому искусству к себе на дом.

Алёна Кострицкая, инструктор по материнскому искусству,

консультант по грудному вскармливанию Центра «Мамин Дом»

Статья написана для журнала «Мамин Дом», № 3

В  нашем Центре вы можете посетить лекцию или приобрести вебинар по педагогическому прикорму.

Источник: https://mamin-dom.ru/katalog/stati-ukhod-za-rebenkom/vyzyvaet-interes-vash-pitatelnyj-protsess

Ваш доктор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: