Что такое техника стоп-старт, как научиться?

Содержание

Система Старт-Стоп: принципы работы, влияние на состояние двигателя » AutoKontact

Что такое техника стоп-старт, как научиться?

AutoKontact.ru

дата: 19.04.2019

Система Start-Stop является стандартным оборудованием для большинства современных новых автомобилей. Мы объясним, какова его функция, и убедимся, что она не вредит двигателю.

«Старт-Стоп» — это не что иное, как автоматическая система глушения двигателя во время временных остановок и перезапуска при начале движения. Предполагается, что это решение снизит среднего расхода топлива: автомобиль сжигает около 1 л топлива в час, что в условиях частых остановок (например, в городских условиях) должно привести к значительной экономии.

Вторым преимуществом использования автомобиля с системой «старт-стоп» является забота об окружающей среде и ограничение вредных выбросов, когда в этом нет необходимости.

Несколько лет назад «первые модели» раздражали автолюбителей задержкой работы, но сегодня работа современных систем в основном незаметна для водителя.

Является ли это решение настолько революционным, что стоит искать автомобиль с системой старт-стоп? Но получается, что помимо небольшой экономии топлива, система практически не имеет других преимуществ.

Построение системы Старт-Стоп

Частые отключения и запуски не служат долговечности узлов автомобиля, поэтому производители позаботились о том, чтобы двигатели были приспособлены для работы с системой «старт-стоп». Другой — усиленный стартер, который благодаря увеличенному крутящему моменту способен запускать двигатель в два раза быстрее, чем стандартный.

Чтобы иметь возможность работать должным образом (и в течение длительного времени), автомобили «Старт-Стоп» оснащены батареями с более высоким пусковым током конструкции E (Enhanced Flooded Battery), которые выдерживают гораздо больше циклов запуска двигателя. Система управляется контроллером, который получает информацию от ряда датчиков, например:

  • скорости движения,
  • нейтрального положения коробки передач
  • генератора переменного тока.

Благодаря установке специальное реле, контроллер запускает двигатель без использования замка зажигания.

Это системный индикатор Start-Stop. Называется по-разному, например, i-stop в Mazda.

Система Старт-Стоп — другие решения

Некоторые производители также используют другие решения для ускорения работы системы Start-Stop и устранения (или по крайней мере уменьшения) ее влияния на состояние силового агрегата. Mazda и Mercedes разработали систему позиционирования поршня в удобном положении для повторного запуска, а Volkswagen — систему для поддержания контура охлаждения после внезапного выключения двигателя.

Некоторые системы даже были оснащены отдельной системой смазки турбокомпрессора. Все чаще используются различные типы традиционного стартера, такие как генератор переменного тока, запускающий двигатель через ремень, или стартер-генератор. расположен непосредственно на маховике и генерирует пусковой крутящий момент непосредственно на коленчатом валу.

Генератор стартера поддерживает традиционный стартер, когда двигатель уже прогрелся, и запускает его через ремень.

Работа системы Start-Stop на практике

Система не должна запускаться-отключаться, когда автомобиль не достиг минимальной скорости (около 10-20 км/ч), аккумулятор слишком разряжен, кондиционер работает в режиме сушки окон, водитель не закрыл дверь или не пристегнул ремни безопасности, а также при включенном дизеле. Процесс регенерации фильтра DPF. Двигатель снова включается нажатием на педаль, но в некоторых ситуациях система может запустить его автоматически.

Это происходит, когда:

  • уровень заряда батареи упадет до минимального уровня;
  • автомобиль стоит слишком долго с выключенным двигателем (около 3 минут);
  • водитель неоднократно нажимал на педаль тормоза (в системе наблюдалось падение давления) или перемещал колеса;
  • температура повысилась выше предполагаемого уровня в кондиционере;
  • машина автоматически катится по склону.

В некоторых ситуациях система может дать команду водителю запустить двигатель с помощью ключа. Это происходит, когда водитель снимает ремень безопасности, оставляет дверь открытой или поднимает капот.

Система Start-Stop обеспечивает наибольшую экономию при движении в пробке. Частый запуск и остановка со временем негативно влияют на состояние детали двигателя.

Система старт-стоп вредит двигателю?

Благодаря применению стартеров и аккумуляторов, предназначенных для систем, нам не нужно беспокоиться о том, что эти элементы придется часто заменять. К сожалению, они будут дороже, чем стандартные (батарея даже в два раза).

Предполагается, что слишком частый запуск и гашение двигателя сокращает его срок службы до 1/3 , а наиболее загруженные компоненты включают турбокомпрессор (без надлежащего охлаждения), двухмассовый маховик и опоры двигателя (каждый пуск приводит к увеличению вибрации). Расходы на приобретение этих деталей быстро компенсируют экономию, полученную при более низком расходе.

Источник: https://autokontact.ru/sistema-start-stop-printsipy-raboty-vliyanie-na-sostoyanie-dvigatelya/

Как задержать семяиспускание — популярные методы

Что такое техника стоп-старт, как научиться?

Вам известно, как задержать семяиспускание, и как часто вы пользуетесь этим приемом? Некоторые специалисты уверяют, что контролировать эякуляцию весьма опасно. Пришло время определить, миф это или суровая реальность.

Техники задержки семяиспускания (эякуляции)

И мужчины, и женщины часто задаются вопросом — как народными методами продлить время секса? Ведь так хочется, чтобы заветный момент соития продолжался как можно дольше и женщина изнемогала от наслаждения. На самом деле существует несколько методик, которые помогут вам сдержать семяизвержение. Можно остановиться на двух самых популярных на сегодняшний момент.

Сжимание

Такой способ задержки эякуляции весьма популярен благодаря своей простоте. Практически каждый представитель сильной половины человечества хоть раз в жизни пытался его исполнить.

Основная задача этого метода состоит в том, что для достижения желаемого эффекта представителю сильного пола необходимо научиться контролировать свое тело, чувствовать его, ощутить момент перед семяизвержением.

Изначально следует дойти до возбуждения, которое можно оценить на 8 из 10, после чего половой акт на некоторое время прерывается. Осуществляется это путем сжимания полового члена. В этот момент следует слегка нажать пальцем на уздечку, а у основания головки полового органа провести непосредственно сжатие.

Длиться оно должно пару секунд, но быть достаточно плотным и сильным для того, чтобы эрекция немного ослабла. Подобная манипуляция не должна принести неприятных ощущений, поэтому прекращается она очень быстро и длится недолго.

Отличным решением будет в это время поменять позу в сексе.

Стоп-старт

Такая методика не менее популярна. Применяется метод стоп-старт для задержки эякуляции и во время мастурбации, и при предварительных ласках, и конкретно в самом процессе секса. Когда мужчина максимально возбужден, процесс на несколько секунд прерывается.

Желательно дочитать хотя бы до 10, после чего можно опять предаваться любовным утехам. Совершать такие паузы во время секса можно несколько раз. Это самый естественный вариант, который позволяет контролировать полное наслаждение, почувствовать уровень сексуального возбуждения и продлить интимную близость.

Чем чревата задержка семяизвержения?

Хотя с первого взгляда кажется, что контроль и задержка семяизвержения — это весьма безопасные манипуляции, которые ни к чему плохому не приведут, эти методики не настолько безобидные, как кажется сразу.

Очень многие исследователи считают, что подобные манипуляции могут быть весьма опасными. Противники таких способов задержки семяизвержения выдвигают три основных аргумента.

Сдерживание эякуляции — процесс неестественный. Если вы целенаправленно регулярно задерживаете семяиспускание, то это провоцирует нарушение работы половой системы.

Многие врачи-урологи говорят о том, что такие способы сжатия довольно часто становятся причиной появления воспалений. В самом худшем случае они даже могут спровоцировать развитие рака простаты.

Провоцирование психологических проблем. Если представитель сильного пола постоянно думает о том, что ему необходимо продлить половой акт, он забывает о том, что на самом деле интимная близость должна доставлять удовольствие обоим партнерам.

При этом постоянная зацикленность на идее долгого секса может негативно сказаться на самом качестве. Если подобный подвиг мужчина делает ради девушки, то стоит вспомнить, что женский оргазм — весьма сложная вещь, и практически всегда представителям прекрасного пола не хватает просто длительного полового акта.

В таком случае, если мужчина будет стараться используя разнообразные техники продлить интимную близость, но все равно будет не до конца удовлетворять партнершу, то не только не будет получать удовольствие, а начинает еще больше разочаровываться в себе.

Следя за длительностью секса вы уменьшаете количество получаемого наслаждения. Опять-таки постоянная зацикленность на продолжительности секса не дает мужчине расслабиться, почувствовать партнершу, ощутить прелесть интимной близости. В итоге у мужчины появляются постоянная неудовлетворенность и страх заниматься сексом.

Медикаментозное предотвращение ранней эякуляции

Если ваше желание продлить половой акт высоко, то вы можете воспользоваться разнообразными медикаментозными средствами. Например, один из самых популярных препаратов — это Super p-force.

Его особенность в том, что в его составе находятся одновременно и Дапоксетин, и Виагра. Первый препарат в является ингибитором обратного захвата серотонина, что гарантирует более продолжительный половой акт. При этом вы можете быть уверены, что чувствительность не снизится при приеме Дапоксетина.

Силденафил, содержащиеся в Виагре, является ингибитором группы фдэ 5. Он позволяет улучшить кровообращение, наполнить пещеристое тело полового органа, что позволяет получить стойкую и крепкую эрекцию. Препарат действует на протяжении в среднем 6 часов в течении которых возможно развитие в среднем 5 эрекций.

Прием средства позволяет увеличить продолжительность каждого полового акта на 15 минут (все это данные клинических исследований, в реальности эффект может отличаться).

Если вы не любитель таблеток, то воспользуйтесь спреем с лидокаином Студ 5000.  Он помогает препятствовать преждевременной эякуляции, действует в среднем в течении 40 минут.

Если верить клиническим исследованиям, то действовать спрей начинает уже через 10 минут после приема. Однако это время может быть изменено в силу индивидуальных особенностей организма. Лидокаин позволяет блокировать нервные канальца в головке полового члена, и та теряет небольшой процент чувствительности.

Однако это никак не влияет на в получаемые ощущения. Вы будете наслаждаться интимной близостью. Приобрести Super p-force и спрей Студ 5000 Вы можете в нашем интернет-магазине по приемлемой цене. Оцените преимущества полноценной сексуальной жизни уже сегодня!

Научиться контролировать семяизвержение не очень сложно, однако регулярное выполнение упражнений может негативно сказаться на вашем психологическом состоянии. Прежде всего обсудите проблему ранней эякуляции со своим любимым человеком и вместе примите решение, которое будет лучшим для вас обоих.

Источник: https://edlab.com.ua/blog/kak-zaderzhat-semyaispuskanie.html

Зачем нужна система Старт-Стоп в авто? Как она работает

Что такое техника стоп-старт, как научиться?

С каждым годом на автомобили устанавливается все больше и больше электронных систем. Они делают машину более безопасной (например, система контроля мертвых зон или адаптивный круиз-контроль) и комфортной. Сейчас довольно популярной является система старт-стоп в авто. Что это такое, как она работает и может ли навредить? Рассмотрим в данной статье.

Назначение

Итак, для чего предназначена данная система? Она разработана с целью снизить расход горючего. Примерно треть времени работы ДВС приходится на холостой ход. За это время автомобиль сжигает топливо впустую. Инженеры, разрабатывавшие данную систему, руководствовались следующими задачами:

  • Увеличение топливной экономичности.
  • Уменьшение выбросов СО в атмосферу.
  • Снижение уровня шума авто.

С внедрением системы старт-стоп двигатель стал выполнять работу только тогда, когда это нужно. Особо актуальной она становится в мегаполисах, когда автомобиль много времени проводит в пробках.

Как она работает?

Суть технологии «старт-стоп» заключается в остановке работы ДВС при долгом (относительно) простое автомобиля и последующем запуске при выжиме сцепления. Если авто с АКПП, ДВС запускается, когда водитель отпускает тормоз. Система объединяет в себе:

  • Узел, осуществляющий запуск ДВС.
  • Электронные элементы управления.

Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:

  • Усиленный стартер (рассчитанный на более частый запуск мотора).
  • Стартер-генератор.
  • Технологию впрыска горючего и воспламенения смеси.

Наиболее простой и надежной на данный момент является система от «Бош». Она применяется на марках «Фольксваген», «БМВ», а также «Ауди». Технология позволяет снизить расход до 8 процентов (но реальные измерения показывают совсем другие цифры – порядка 4 процентов в обычных условиях эксплуатации).

В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:

  • Входные датчики.
  • Исполнительные устройства.
  • Электронный блок управления (ним является прошитый штатный ЭБУ двигателя, но может быть установлен и отдельный блок).

К первым можно отнести датчики:

  • Педали сцепления (на АКПП – педали тормоза).
  • АБС (участвуют в измерении частоты вращения колес).
  • Коленвала.
  • Рычага трансмиссии (для машин с МКПП).
  • Состояния АКБ.

Система «Бош» не имеет собственный электронный блок (в отличие от STARS, но о ней немного позже). Узел использует ЭБУ двигателя, где прописывается соответствующее ПО. В качестве исполнительных устройств используются:

  • Форсунки или инжектор.
  • Стартер.
  • Катушки зажигания (на бензиновых авто).

Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:

  1. Полная остановка машины (также есть системы, позволяющие отключить двигатель еще до остановки).
  2. Нажатая педаль тормоза АКПП или перевод рычага МКПП в положение «нейтраль» (сцепление при этом не задействуется).

При этом учитываются такие параметры:

  • Частота вращения коленвала (должна быть в районе тысячи оборотов в минуту).
  • Уровень напряжения АКБ (если он ниже нормы, система не работает).
  • Температура ДВС.
  • Режим работы кондиционера и акустики.

Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.

Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.

В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.

Модернизированные версии «старт-стоп»

Система нового поколения позволяет отключить ДВС еще до полной остановки авто. Таким образом экономится еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:

  • Скорости движения авто в данный момент.
  • Скорости машины до начала торможения.
  • Уровню уклона дороги и возможности маневрирования.

В случае, если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.

На автомобилях «Киа» используется схожая технология – Idle Stop&Go. Но в отличие от предыдущей, здесь задействуется генератор. При высокой нагрузке на ДВС, данный узел отключается (с целью экономии топлива).

А при торможении генератор снова включается и выполняет подзарядку АКБ. Вредит ли данная система? Работает она только в случае, если батарея заряжена не ниже, чем на 75 процентов. Если величина разряда более четверти, система автоматически отключается.

Также технология не работает, если в автомобиле включен кондиционер.

Источник: https://cars-life.org/construction/zachem-nuzhna-sistema-start-stop-v-avto-kak-ona-rabotaet/

Техника бега с низкого старта

Что такое техника стоп-старт, как научиться?

Бег на короткие дистанции выделяется среди других легкоатлетических дисциплин своими особенностями – повышенной интенсивностью нагрузок, умением вовремя скоординировать свои движения и способностью в кратчайшие временные промежутки набирать высокие скорости. Самым распространенным способом преодоления спринтерских дистанций является бег с низкого старта, который позволяет развить максимальную скорость на коротком отрезке.

Особенности и виды низкого старта

При соревнованиях в беге на короткие дистанции, до 400 метров, спортсмен применяет технику низкого старта. Позиция на старте будет зависеть от индивидуальных особенностей телосложения спринтера. Чтобы обеспечить прочную опору ног и удобство, применяются специальные стартовые колодки.

Существует несколько разновидностей техники низкого старта – обычный, узкий и растянутый. Обычный старт предполагает такое расположение ног, при котором расстояние от первой колодки до стартовой линии составляет полторы-две стопы спортсмена, это же расстояние будет от второй до первой колодки. Начинающим бегунам рекомендуется использовать расстановку в соответствии с длиной голени.

При узком старте от первой колодки до стартовой линии будет такое же расстояние, как при обычном старте, а между колодками – в 2 раза меньше (до половины стопы).

При растянутом старте от 1 колодки до линии старта будет 2-3 стопы, а между колодками – 1,5-2 стопы. Маховая нога при низком старте опирается на переднюю часть стартовой колодки, другая вторая нога – на заднюю часть.

При этом касаться земли носком нога должна лишь чуть-чуть, а опираться в стартовую колодку – очень прочно.

Насколько успешно спортсмен будет выполнять тот или иной вид старта, напрямую зависит от его мышечной силы нижних конечностей и способности реагировать на сигнал. Между осями колодок устанавливается расстояние 15-25 см.

Техника бега на короткие дистанции с низкого старта

Бег с низкого старта на короткие дистанции происходит в несколько этапов, на каждом из которых необходимо соблюдать определенную технику, от которой будет напрямую зависеть успех соревнования.

Начало движения

При команде «На старт» бегун ногами должен упереться в колодки, а руки приставить к стартовой черте, при этом ему необходимо опуститься на колено ноги, расположенной позади.

Такое положение называется “пятиопорным”. Голова расположена параллельно корпусу, спина сохраняется ровной (некоторым спортсменам удобнее ее чуть согнуть).

Руки следует выпрямить в локтях и расположить их немного шире плечей.

Взгляд должен быть направлен в точку, которая находится на расстоянии метра за стартовой линией. Опора кистей рук должна осуществляться на указательный и большой пальцы, саму кисть расположить параллельно стартовой линии. Опора стоп осуществляется на поверхность стартовых колодок, при этом носочная часть кроссовок касается беговой дорожки.

Во время команды «Внимание» спортсмен должен оторвать колено задней ноги от опоры и приподнять тазовую область примерно на 10 см выше уровня, на котором находятся плечи. В это же время плечи должны выдвинуться немного вперед, за стартовую линию и опереться на колодки и руки. Угол, под которым сгибаются ноги в коленных суставах, имеется важнейшее значение.

Между бедром и голенью той ноги, которая опирается на переднюю колодку, угол должен быть 95-100 градусов, а между бедром и голенью задней ноги – 112-139 градусов. Между корпусом и бедром передней ноги угол должен составлять 18-26 градусов. Во время обучения низкому старту для правильного выбора углов обычно используются деревянные рейки или транспортир.

Когда бегун принимает стартовую готовность, ему нельзя чересчур напрягаться и быть скованным. При этом ему необходимо проявить максимальную концентрацию внимания – быть словно сжатая пружина, в любое мгновение готовая начать движение.

Со стартовым сигналом бегун молниеносно отталкивается от колодки задней ногой, а от линии старта рукой, и начинает двигаться вперед.

Маховое движение задней ноги начинается одновременно с отталкиванием от колодки передней ногой. При этом впереди стоящая нога должна резко начать разгибаться в суставах.

Руки при этом двигаются одновременно, а частота их движения должна быть выше частоты ног, чтобы спортсмен первые шаги выполнил наиболее активно.

Отталкивание ног от колодок осуществляется под углом 45-48°. Первый шаг производится с углом между бедрами, равным 90 градусов. Это позволит принять низкое положение при отталкивании толчковой ногой, а также эффективнее управлять вектором движения корпуса.

В момент старта следует помнить, что если корпус и голова расположены неправильно, то ошибок в дальнейших движениях не миновать.

Если голова находится слишком низко, а таз – слишком высоко, бегуну будет трудно выпрямиться со стартовым сигналом, он даже может упасть, если резко начнет выпрямляться из такого положения.

Если же таз чересчур низко, а голова – высоко, подъем будет произведен слишком рано, а это приведет к утрате скорости на стартовом разгоне.

Стартовый разгон

На данном этапе забега спортсмен пробегает 15-30 метров (это зависит от способностей бегуна). Его основной задачей является быстрый набор максимальной скорости бега. Чтобы первые шаги от старта были выполнены правильно, необходимо сильно оттолкнуться и начать быстрое движение.

Несколько первых шагов нужно бежать с наклоном корпуса, а уже с пятого шага постепенно начинать подъем туловища. Постепенность очень важна, поскольку при резком подъеме будет сложно достичь оптимального эффекта от начала движения и стартового разбега.

Правильный наклон предполагает подъем бедра под углом 90° к выпрямленной передней ноге, при этом наибольшее усилие должно быть приложено к тому, чтобы направить бедро не вверх, а вперед.

На первых шагах требуется маховую ногу ставить назад и вниз, чтобы с усилием толкать тело вперед. От этого движения будет зависеть мощность следующего отталкивания.

Первый шаг выполняется с максимальной мощностью и быстротой – это позволит задать необходимую начальную скорость. Поскольку корпус наклонен, длина шага во время стартового разгона составляет около 120 см.

Сокращать эту длину не нужно, потому что равная частота шагов обеспечит повышенную скорость.

В начале движения центр тяжести бегуна должен приходиться впереди точки опоры, при последующих шагах – наравне с бегуном.

В это время туловище выпрямляется и принимает положение, которое будет сохраняться на протяжении всего забега по дистанции.

Вместе с наращиванием скорости нужно уменьшать величину ускорения, вплоть до 30 метров дистанции – к этому времени скорость должна составлять около 95% от максимальной.

Во время стартового разбега увеличение скорости больше достигается удлинением шаговой длины, а не частоты. При этом не допускается слишком широкая постановка ног, поскольку это может привести к переходу на прыжки и сбою двигательного ритма. Чтобы этого не происходило, нужно внимательно контролировать частоту и длину шагов, а достигнуть этого можно лишь в процессе длительных тренировок.

При забегах на короткие дистанции ногу нужно преимущественно на носок и не допускать, чтобы она опускалась на пятку, особенно на первом этапе забега. Скорость бега будет увеличиваться, если ноги будут быстро переставляться вниз и назад.

Движения рук должны быть энергичными, с высокой амплитудой, которая заставит ноги повторять движения с крупным размахом. Постановка стоп осуществляется с большей шириной, чем на последующих этапах забега, затем она расстояние между стопами постепенно сужается.

Но и слишком широко ставить стопы нельзя – это вызовет нарушение центра тяжести и приведет к раскачиванию корпуса, а также к снижению эффективности отталкивания.

Бег по дистанции

Во время бега по дистанции туловище должно быть наклонено на 12-15° от вертикали, при этом наклон меняется: когда происходит отталкивание, плечи чуть отводятся назад, а в фазе полета наклон повышается. Стопы нужно ставить вдоль одной линии, при этом ноги касаются поверхности упруго, начиная с носка.

При амортизации нога сгибается в коленном и тазобедренном суставах, а разгибается в голеностопном. При отталкивании бегун быстро переносит маховую ногу вверх и вперед, а толчковая нога распрямляется во время высоко поднятого бедра второй ноги. Отталкиваясь, спортсмен разгибает опорную ногу.

В фазе полета бедра сводятся очень быстро, а нога после отталкивания двигается вверх и назад, при этом движение бедра маховой ноги выводит голеностопный сустав резко вверх, почти к ягодице. Когда маховая нога выводится вперед, голень перемещается вниз и вперед, при этом нога упруго опускается на носок.

Руки спортсмен должен согнуть в локтях под прямым углом, кисти при этом сжать в кулак, но без особого напряжения. Движение рук – разноименное, при котором движущаяся вперед рука несколько сгибается внутрь, а движущаяся назад – наружу. Чтобы туловище не раскачивалось, сильно перемещать руки в стороны не рекомендуется.

Финиширование

Примерно за 20 метров до финишной черты скорость бега неизбежно падает.

Задачей спортсмена является продержаться с максимальной скоростью бега вплоть до финиша, либо устранить факторы, которые приводят к снижению скорости.

Когда мышцы утомляются, длина бегового шага уменьшается. Поэтому, ближе к финишу, рекомендуется повысить частоту шага – это осуществляется увеличением интенсивности движения рук.

Завершение дистанции происходит в момент касания финишной черты. Чтобы коснуться ее быстрее, спортсмен должен сделать резкий поворот корпуса вперед, при этом отводя руки назад. Можно также немного развернуть туловище вбок и коснуться финишной ленты плечом. Данные техники позволяют ускорить касания спортсмена финишной черты.

Источник: https://RunnerClub.ru/training/beg-s-nizkogo-starta-tehnicheskie-osobennosti.html

Техника вождения велосипеда «Старт и стоп»

Что такое техника стоп-старт, как научиться?

Есть мнение, что всякий, кто может проехать пару кругов по двору и не упасть, уже мастерски владеет велосипедом, и знает все о технике езды. Однако, как и в других видах деятельности, здесь существуют уровни мастерства, и велосипедист, изучивший правильную технику и достаточно в ней попрактиковавшийся, будет ездить более безопасно и более эффективно.

Старт

Многие велосипедисты со стажем никак не могут найти время, чтобы научиться правильно садиться на велосипед и соскакивать с него, и их дурные привычки служат им плохую службу в транспортном потоке или при подъеме на горку.

Один из основных велосипедных навыков — это езда по прямой, без шараханья из стороны в сторону.

Большинство не могут выровнять свою траекторию движения, пока не достигнут определенного минимума скорости, обычно примерно 8-13 км/ч.

Изучение правильной техники старта позволит вам быстрее достигать этой критической для маневра скорости, и велосипед меньшую часть времени будет частично неподвластен вашему контролю.

Некоторые ошибки

  • Ковбойское вскакивание в седло популярно среди велосипедистов, учившихся кататься на слишком больших велосипедах. Действительно, это единственный способ поехать на велосипеде, рама которого очень высока для седока. Эта сомнительная и небезопасная техника выглядит следующим образом: вы встаете рядом с велосипедом, ставите ногу на педаль, затем отталкиваетесь другой ногой и перебрасываете ее через седло уже движущегося велосипеда.При ковбойском вскакивании вес велосипедиста переносится на байк в тот момент, когда он наклонен под значительным углом. Из-за этого в перспективе возможны поломки рамы и колес. Велосипедные колеса, в частности, не созданы для сопротивления серьезным боковым нагрузкам, и эта неудачная техника вскакивания ложится тяжелой нагрузкой на колеса.
  • «Шаркающее вскакивание» выглядит так: вы стоите одной ногой на педали и пытаетесь разогнать байк, отталкиваясь от земли другой ногой… вы не можете при этом оперативно управлять велосипедом, и таким образом нельзя начать движение в горку.
  • «Прыжок мухи» — менее известная, но не менее порочная техника, заключающаяся в следующем: велосипедист бежит рядом с байком, а затем запрыгивает в седло. Так иногда делают гонщики, но это опасно и некрасиво.

Правильная техника старта

1.Встаньте над рамой, обе ноги на земле. Большинство перед этим перекидывают ногу через седло, но если у вас низкий руль, то можете перекидывать ногу и через руль. Если же у вашего велосипеда женская или вообще низкая рама, возможно, вы перенесете ногу прямо через раму. Иногда следует предварительно наклонить байк.

2.Не пытайтесь сидеть в седле, когда велосипед стоит, это часто невозможно, если ваше седло правильно выровнено.

3.Подкрутите педали так, чтобы педаль со стороны слабой ноги была повернута под углом 45 градусов вверх.

4.Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на нее.

Одновременно произойдет следующее:

— вы сможете использовать эту педаль как ступеньку, на которую вы подниметесь и сядете на седло;

— усилие, переданное на цепную передачу, начнет разгонять байк.

Если вы еще не научились этому, найдите время потренироваться. Возможно, это выглядит сложным, но на самом деле все гораздо легче. Как только вы привыкните поступать вышеописанным образом, это станет второй натурой. Вы будете ездить лучше и безопаснее, поскольку сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей двигаться уверенно.

Стоп

Остановка не так сложна для большинства велосипедистов, но и здесь существуют вредные привычки, от которых стоит избавиться, и хорошие приемы, которым следует научиться.

Сначала понизьте передачу

Если на вашем велосипеде стандартная система передач, то она работает только в движении. Очень важно выработать привычку переключаться на ближайшую нижнюю передачу перед торможением — тогда у вас будет удачно подобранная передача для возобновления движения.

Обычно переключают задний переключатель на большую звездочку, а передний — на вторую по величине.

Естественно, в экстренной ситуации вы только тормозите, а не заботитесь о передачах, но при обычной, контролируемой остановке вы можете научиться переключать передачи автоматически.

Когда ноги касаются земли

Возможно, из-за желания компенсировать плохие тормоза при помощи подметок обуви некоторые велосипедисты слишком быстро опускают ноги, что может оказаться болезненным.

В момент остановки необходимо перенести свой вес на одну педаль (которая должна находиться в нижнем положении, если велосипед снабжен втулкой свободного хода). Другая нога не должна касаться земли до тех пор, пока велосипед почти не остановится.

Если вы опустите ногу на землю в тот момент, когда велосипед еще движется, произойдет следующее. Вы уже останавливаетесь при помощи тормозов, и эти самые тормоза воздействуют на всю систему «велосипед + велосипедист».

Если опустить ногу, ваш вес переносится на нее, и тормоза теперь воздействуют только на велосипед, который гораздо легче, чем вы сами. Сила торможения, которая лишь плавно останавливала байк вместе с седоком на контролируемой скорости, будет вполне достаточной, чтобы велосипед сам по себе мгновенно остановился.

Тем временем момент инерции удерживает вас на траектории движения, пока интимные части вашего тела не долбанутся о вынос вашего внезапно остановившегося байка… ох!

Как мне попасть в Карнеги Холл?

Если вы относитесь к числу тех многочисленных велосипедистов, которые, несмотря на многолетнюю практику, не преодолели вредных привычек, связанных со стартом и остановкой, то никогда не поздно улучшить технику. Эти рекомендации могут поначалу показаться смешными, но как только вы хоть раз ими воспользуетесь, вы увидите, что жить стало лучше, жить стало веселее… Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!

Источник: https://www.velotown.ru/sovetyi/tehnika-vojdeniya-velosipeda-start-i-stop.html

Бег на короткие дистанции: особенности выполнения и результаты

Что такое техника стоп-старт, как научиться?

Бег на короткие дистанции считается самым эффектным с точки зрения зрелищности среди всех легкоатлетических дисциплин. Он требует высокоразвитой выносливости, а также умения развивать большую скорость на коротких забегах. Также нужно уметь контролировать координацию своих движений.

Особенности упражнения

Правильная техника бега на короткие дистанции подразумевает частый и длинный шаг. С каждым толчком ноги атлет стремится преодолеть как можно большее расстояние, при этом, максимально наращивая темп этих толчков. Двигаться нужно на высокой скорости, что требует сильно развитого чувства выносливости и координации.

Важно полностью сконцентрироваться на задаче, не отвлекаясь ни на что вокруг. Малейшая потеря внимания грозит снижением скорости. За метр до финиша предпринимается специальный бросок – он помогает активизировать остатки сил для финального рывка.

Спортсмены должны уметь с первых же секунд забега набирать предельную скорость и не терять ее на протяжении всей дистанции.

Средняя длина шага отлично подготовленного спринтера составляет 200-240 см (+40 см к длине тела)

Дистанции

Многих людей интересует, бег на короткие дистанции – это сколько метров, и мы ответим, что существует несколько общепринятых расстояний. При этом, коротким считается маршрут, длина которого не превышает 400 м.

В  спорте приняты забеги на 30, 60, 100, 200, 300 и 400 метров в соревнованиях одиночного типа. Также существует эстафетный бег: 4 раза по 100 метров и 4 раза по 400 метров.

Если кратко классифицировать виды бега на короткие дистанции и дать характеристики, информация будет выглядеть так:

  • 100 м – классика, олимпийский норматив;
  • 200 м – классика, олимпийский норматив;
  • 400 м – классика, олимпийский норматив;
  • 60 м – соревнования в закрытом помещении;
  • 30 м – школьный норматив;
  • 300 м – отдельные соревнования.

Техника выполнения и фазы

Рассмотрим правила бега на короткие дистанции, согласно которым все упражнение состоит из 4 последовательных фаз:

  • Старт;
  • Стартовый разбег;
  • Бег по дистанции;
  • Финиширование.

Атлет должен уметь правильно входить в каждую фазу бега на короткие дистанции, ведь от этого будет зависеть его прогресс на финише. Рассмотрим подробно все этапы забега.

Стартовый разбег

Техника выполнения бега на короткие дистанции требует умения всего за 3 шага старта развивать свою предельную скорость.

Тело находится под наклоном к плоскости беговой дорожки, голова смотрит вниз, ноги при отталкивании от земли полностью выпрямляются в коленях.

Стопы не нужно поднимать высоко от земли, чтобы не потерять частоту шага. Приземляются на носок, затем перекатывают стопу на пятку.

Бег

Следующей фазой в тактике бега на короткие дистанции является преодоление маршрута. К этому этапу атлет уже развил постоянную предельную скорость – теперь ему важно достигнуть финишной фазы, не потеряв позиций.

Голову можно поднять, но смотреть по сторонам не рекомендуется – так теряются драгоценные миллисекунды. Туловище по-прежнему слегка наклонено вперед (7°-10°) – это позволяет использовать инерцию движения вперед в свою пользу.

Верхняя часть туловища расслаблена – работают лишь руки, согнутые в локтях, совершающие чередующие движения в такт с телом. Осанку не нарушают, максимально концентрируясь на движениях ног.

На поворотах необходимо слегка наклонить корпус влево, немного выворачивая стопы в ту же сторону. Так атлет не потеряет скоростные показатели, когда беговая дорожка начнет поворачивать.

Как тренироваться

Многих атлетов интересует, как научиться быстро бегать на короткие дистанции — на что обращать максимум внимания. Давайте на этом пункте остановимся поподробнее:

  1. Очень важно отточить технику выполнения всех элементов;
  2. На тренировках большое внимание уделяют увеличению амплитуды движений ног;
  3. Атлетов учат контролировать тело, достигать высокой точности в каждом взмахе руки или ноги;
  4. Поскольку львиную долю нагрузки получает мускулатура ног, важно комплексно ее развивать. Для этой задачи прекрасно подойдет бег по пересеченной местности, интервальный бег, в гору, по лестнице, трусцой.
  5. Для развития скоростных показателей, играйте в баскетбол, футбол.

Чтобы увеличить частотность шага рекомендуется выполнять упражнение «бег на месте» с высоким подниманием коленок. Для повышения длины шага солидную часть тренировки уделяют растяжке.

Если вас интересует, как увеличить скорость бега на короткие дистанции, тренируйтесь регулярно, постепенно повышая нагрузку. Важно придерживаться системы не допускать перерывов или незапланированных перегрузок.

Первоочередная задача начинающего спринтера на короткие расстояния – отточить технику движений. Не стремитесь сразу развивать скорость – первым делом научите тело правильно двигаться.

А уже в дальнейшем можно включить в подготовку работу над скоростными задачами.

Ошибки в технике выполнения

Чтобы лучше понять особенности техники бега на короткие дистанции, нужно выявить типичные ошибки, которые совершают новички.

  • Во время низкого старта не нужно допускать прогиба в спине;
  • Следите, чтобы на старте ось плеч находилась строго над линией старта;
  • Голову не поднимайте, смотрите вниз, не отвлекайтесь на происходящее вокруг. Ваша задача – слушать команды, а для этого глаза не нужны;
  • Во время стартового разгона подбородок прижимают к груди, а руки опускают вниз – не вскидывайте их вверх и не машите в стороны;
  • Во время маршрута смотрите вперед на 10-15 м, не дальше, взгляд вверх не вскидывайте;
  • Не напрягайте верхнюю часть тела;
  • Носки стоп ставятся параллельно, даже слегка разворачивают их внутрь. Ошибкой будет выворачивать их наружу.

Если вас интересует, как улучшить бег на короткие дистанции, позаботьтесь, о том, чтобы исключить эти ошибки. Соблюдайте технику и результат не заставит себя долго ждать

Для чего нужно совершенствование бега на короткие дистанции, кому вообще может пригодиться данный вид спорта, кроме профессиональных спортсменов? Другими словами, давайте поговорим про плюсы этой дисциплины.

  1. Помимо очевидной пользы для укрепления здоровья, данный вид спорта отлично тренирует скорость реакции и умение практиковать частые рывки в условиях высокой скорости движений. Это незаменимые качества для хорошего футболиста, баскетболиста, конькобежца;
  2. Короткие забеги отлично тренируют выносливость, а это качество пригодится в любом виде спорта.;
  3. Атлеты, которые увлекаются спринтами на короткие дистанции, имеют сильно развитую сердечно-сосудистую систему, которая умеет оптимально функционировать в условиях недостатка кислорода. Эти способности широко приветствуются в альпинизме.

Отвечая на вопрос, может ли это упражнение навредить человеку, подчеркнем, что при условии абсолютного здоровья и грамотно выстроенных тренировок – ответ будет отрицательным. Если же у вас есть заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы или любые другие состояния, при которых противопоказаны кардио нагрузки, лучше подобрать более щадящий вид спорта.

Нормативы

В завершение статьи приведем таблицу нормативов по разрядам для разных дистанций.

Дистанция, мМастерСпортаМежд.КлассаМастерСпортаКандидат в матера спортаВзрослые спортивныеразрядыЮношеские спортивные разряды
IIIIIIIIIIII
506,97,37,78,28,69,3
607,307,507,848,248,649,149,6410,1410,74
10011,3411,8412,5413,2414,0415,0416,0417,2418,24
20022,9424,1425,5427,0428,7431,2433,2435,2437,24
30040,042,045,049,053,057,060,062,0
40051,2054,0557,151:01,151:05,151:10,151:16,151:22,151:28,15

Ну вот и все, мы рассказали про бег на короткие дистанции, охватив все важные моменты. Можете смело начинать тренировки для получения заветного значка ГТО или разряда. Помните, для официальной фиксации полученного результата вы должны принимать участие в официальных соревнованиях. Подать заявку на сдачу нормативов ГТО можно через сайт тестирования: https://www.gto.ru/norms.

Источник: https://gtonorm.ru/texnika-bega-na-korotkie-distancii/

Старт-стоп система: что это и как это работает?

Что такое техника стоп-старт, как научиться?

Рост цен на топливо, а также загрязнение ОС заставляют автопроизводителей постоянно придумывать различные системы, позволяющие снизить расход топлива и степень загрязнения окружающей среды. К таким системам можно отнести: катализатор, адсорбер, турбина, и различные топливные системы, способствующие улучшению КПД двигателя.

Революционной системой, которая позволила достичь хороших экологических показателей, а также расхода топлива, стала системе «старт-стоп» или «стоп-старт». В этой статье вы узнаете, что собой представляет данная технология, в чем ее суть и как она работает.

Система стоп-старт — что это?

Суть системы старт-стоп до смешного примитивна и заключается она в том, что не работающий мотор — не потребляет топлива и не загрязняет атмосферу. Когда вы останавливаетесь умная электроника полностью глушит двигатель, экономя при этом топливо и, предотвращая загрязнение ОС.

Как только водитель отпускает педаль тормоза и жмет на педаль «газа», двигатель моментально запускается и движение продолжается. Казалось бы, почему до этого не додумались раньше, ведь все так просто!? Однако раньше не существовало таких технологических решений и сам ДВС был намного проще.

Да и к тому же в те времена, когда мотор объемом 5,0 не считался чем-то диковинным, мало кто задумывался о расходе топлива и о загрязнении атмосферы. Кроме того, все мы еще с школьной скамьи знаем о том, что мотор очень много потребляет топлива именно при запуске. Также известно то, что стартер имеет ресурс и каждый запуск приближает его поломку.

Но как оказалось, не все так однозначно и за несколько десятилетий все порядком поменялось, поэтому очень много понятий и утверждений сегодня неактуальны.

Экономить, как вы понимаете, данная система позволяет именно в условиях города, где топливо расходуется нерационально. Автомобилистам подолгу приходится стоять в пробках на светофорах, пропускать пешеходов и так далее. Все эти остановки происходят с включенным мотором, вы стоите, а мотор сжигает дорогое топливо, загрязняя окружающую среду и, отравляя жизнь городским жителям.

Как это работает?

Умная электроника выполняет принудительную остановку двигателя при определенных условиях.

Выполняя маневр на месте (парковка, разворот и т. д.), система не выключит мотор, так как многие условия не будут соблюдены, к примеру, положение руля и селектора переключения передач, а также педаль тормоза, которая не будет выжата.

Как только педаль тормоза возвращается в исходное положение, происходит запуск мотора. На «механике» вместо «тормоза» система реагирует на выжатое сцепление.

Однако система настроена таким образом, что отключает мотор в случае открытия капота, при этом даже если вы будете выжимать педали это ничего не даст.

Как устроена система стоп-старт?

Конструктивно, система представляет собой тандем, состоящий из двух подсистем: одна управляет запуском мотора, вторая — управляет его остановкой. Для полноценной и безотказной работы системы необходим мощный стартер, который сможет выдержать большое количество пусков двигателя.

Стартер еще на стадии создания авто проектируется более стойким к износу и рассчитан на миллионы запусков. Кроме того, модернизации подвергаются и другие системы, например, система непосредственного впрыска топлива. Это позволяет получить дополнительную экономию топлива примерно 10%.

Усиленный стартер, как и вспомогательные элементы, контролирует автономная система управления. Последняя питается от АКБ. Управление представляет собой набор датчиков и контроллеров, а также исполнительные элементы, ну и собственно, блок управления. Контроль производится блоком управления, который получает сигналы от датчиков.

Водитель имеет возможность отключить блок управления при помощи специальной кнопки. Деактивация актуальна при сильном разряде аккумулятора, который играет очень важную роль в системе стоп-старт. Именно от АКБ питаются все элементы после того, как мотор заглушен, а это большая нагрузка на батарею.

Такое явление натолкнуло инженеров на мысль усовершенствовать систему старт-стоп, сделав основным исполнительным элементом реверсивный генератор.

Реверсивный старт-стоп

Использование реверсивного генератора представляет собой систему, способную работать в двух режимах: генератора и стартера. Такой генератор реверсивного типа оснащен ремнем привода и натяжителем обратной тяги, это дает возможность работать в обе стороны.

То есть, когда двигатель работает — это генератор, когда заглушен, генератор превращается в стартер и заводит двигатель. Такое решение позволяет экономить дополнительные 10% топлива, к тому же имеет преимущество перед аналогами — более быстрый запуск силового агрегата.

При торможении генератор заряжает АКБ, поэтому интенсивное потребление энергии при заглушенном двигателе — теперь не проблема.

Какие недостатки системы стоп-старт?

Использование систем старт-стоп весьма перспективное направление, которое позволяет экономить топливо при одновременном снижении загрязнения окружающей среды. В основном система рассчитана на использование по городу где частые остановки — норма.

Однако, как показывает практика, цифры экономии немого преувеличены, кроме того жители больших слишком насыщенных городов получат гораздо меньшую экономию, примерно 5%. Это связано с тем, что стоянки на светофорах и в пробках будут гораздо более длительными, а это приведет к сильному разряду аккумуляторной батареи, что в свою очередь потребует дополнительных усилий на ее заряд.

А в итоге генератор будет работать в усиленном режиме, создавая нагрузку на двигатель, а это в свою очередь скажется на увеличенном расходе топлива.

Для тех, кто живет за городом и редко бывает в пробках или «тягучках», пользы от функции старт-стоп практически нет. Такую опцию можно доустановить, ее стоимость варьируется в диапазоне от $200 до $500, однако окупится такое чудо техники не раньше, чем через несколько лет.

Источник: https://www.autoposobie.ru/start-stop-sistema-chto-eto-i-kak-eto-rabotaet/

Ваш доктор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: