Ребенок отказывается есть с ложки

Ребенок отказывается есть с ложки

Ребенок отказывается есть ложкой самостоятельно

Ребенок отказывается есть с ложки

› Кулинария

Взрослея, малыш проходит через важные этапы развития. Сначала он держит бутылочку своими руками, но вскоре уже наступает время учить карапуза есть самостоятельно без помощи взрослых. Для мамы это сложный и ответственный процесс, поэтому ей пригодятся полезные советы и уроки по самостоятельному приему пищи.

Как понять, что ребенок готов есть самостоятельно?

Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, в каком возрасте малышу пора давать ложку. Это зависит от уровня развития и от любознательности самого ребенка. Одни дети хватают ложку уже в полугодовалом возрасте, хотя еще толком не могут ее удержать, другие — отказываются от столовых приборов до 2-х лет. Есть и такие малыши, которые начинают кушать самостоятельно лишь в 3-4 года.

Однако затягивать с обучением не нужно. Чем раньше ребенок начнет есть без помощи взрослых, тем проще будет маме. К тому же, эти навыки очень пригодятся в детском садике.

Специалисты советуют учить ребенка держать ложку с возраста 9-10 месяцев. В таком случае к 1,5 годам он сможет уверенно орудовать столовыми приборами.

Понаблюдайте за малышом, убедитесь, что ребенок «созрел» для ложки и чашки. Только, если он готов, можно начинать обучение.

Если он уже интересуется едой, берет кусочки пищи и тянет их в рот, пытается выхватить ложку из маминых рук — он созрел для того, чтобы кушать самостоятельно.

Конечно, мама накормит быстрее, да и поначалу малыш будет разбрасывать еду по всей кухне. Однако этот этап все равно придется пройти всем родителям. Поэтому лучше не упускать момент.

Инструкция для родителей, которые хотят научить ребенка есть ложкой

Когда малыш начинает тянуться за ложкой, он уже готов попробовать кушать самостоятельно. Если вы все сделаете правильно, уже через несколько месяцев ребенок научится пользоваться столовыми приборами. Как бы вам не было дорого ваше время, как бы ни хотелось сохранить кухню в чистоте — не упускайте момент! Если кроха требует ложку — дайте ему ложку. И далее — действуйте по инструкции.

Полезные советы

  • Запаситесь терпением. Ручки у годовалого малыша еще не окрепли. Поначалу ему будет очень сложно удержать ложку, и он будет промахиваться ей мимо рта. На обучение потребуется от 1 до 6 месяцев;
  • Тренируйтесь в разных местах. Отличный способ научить ребенка чему-то — превратить процесс в развивающую игру. Предлагайте карапузу кормить пластмассовых зайчиков песком с помощью лопатки, когда он играет на детской площадке. Так у него улучшится координация движений, что пригодится потом на настоящей кухне;
  • Не оставляйте малыша наедине с полной тарелкой — он может подавиться или раскапризничаться из-за того, что у него не получается поесть. Кроме того, поначалу у ребенка все равно получится поднести ко рту не больше 3-4 ложек. Потом он устанет, и вам придется ему помогать;
  • Выбирайте подходящую еду.Пища по консистенции должна быть такой, чтобы ребенок смог ее зачерпывать ложкой и подносить ко рту. Суп малыш прольет, а кусочки еды возьмет руками. Поэтому остановите свой выбор на густой каше, пюре или творожке. Не ставьте перед ребенком сразу полную тарелку, а лучше подкладывайте в нее пищу по чуть-чуть;
  • Не забывайте о вилке. Чередуйте столовые приборы, чтобы у малыша быстрее развивалась мелкая моторика рук. За завтраком ребенок пробовал подцепить кашу ложкой? На обед предложите ему съесть рыбные тефтельки с помощью безопасной вилки;
  • Подключайте всех домочадцев к обучению. Если вы будете учить карапуза пользоваться столовыми приборами, а бабушка продолжит кормить его с ложечки, процесс затянется. Кроха не поймет, зачем ему стараться что-то делать самому, если для этого есть взрослые. Объясните всем членам семьи ваши принципы обучения и попросите, чтобы они тоже их придерживались;
  • Соблюдайте расписание. Кормите ребенка строго в одно и то же время каждый день, постоянно закрепляя полученные навыки. Так вы сможете выработать у малыша привычку. Кроме того, прием пищи по расписанию улучшает пищеварение;
  • Избегайте принуждения. В процессе обучения ребенок иногда будет капризничать и отказываться есть самостоятельно. Если это произошло, покормите его сами, а обучение отложите до следующего приема пищи. Когда ребенок не в духе, научить его чему-то все равно не получится;
  • Обедайте всей семьей. Малышу будет проще освоить ложку, если он будет видеть, как ей орудуют другие люди. Он невольно начнет им подражать. По этой же причине в детских садах малыши быстрее учатся самостоятельно кушать, одеваться и ходить на горшок;
  • Придумывайте игры, чтобы подогреть интерес карапуза к обучению. Можно купить ему тарелку с забавной картинкой на дне и предложить съесть кашу, чтобы увидеть сюрприз;
  • Начинайте обучение с любимой еды ребенка и только на голодный желудок. Малыш не захочет прикладывать усилия, чтобы съесть что-то невкусное, тем более при отсутствии аппетита;
  • Хвалите ребенка даже за незначительные успехи. Чтобы снова порадовать маму, он будет стараться изо всех сил;
  • Поддерживайте на кухне уют. Купите цветную посуду для ребенка, постелите на стол красивую скатерть, украсьте блюдо. Такие мелочи повышают настроение и улучшают аппетит.

Алгоритм действий

Чтобы родителям было проще учить ребенка самостоятельному кормлению, специалисты разработали подробную инструкцию:

  1. Постелите на стол клеенку, а ребенку наденьте слюнявчик.
  2. Зачерпните ложку каши из детской тарелки и съешьте, причмокивая от удовольствия и изображая восторг.
  3. Отдайте ложку карапузу. Пока он не может ее удержать, зажимайте его ладошку своей рукой, помогайте зачерпывать еду и подносить ко рту. Помогайте, пока ребенок не сможет держать прибор самостоятельно.
  4. Когда ручки малыша окрепнут, научите его, как правильно держать ложку — не в кулаке, а пальцами.
  5. Давая ребенку ложку, сами берите другую. Пока ребенок учится кушать сам, помогайте ему другой ложкой. То есть, одна ложка — ему, одна — вам.

Первое время кроха будет просто играть с ложкой — помешивать кашу в тарелке, размазывать ее по лицу и столу. Дайте ему время, чтобы привыкнуть к столовым приборам. Если вы устали от того, что ребенок постоянно переворачивает посуду, поставьте на стол тарелку с присоской.

Таким же образом можно научить карапуза пользоваться вилкой и чашкой-непроливайкой (учимся пить из кружки). Начинайте с маленьких порций, убедившись в заинтересованности ребенка, и никогда не показывайте своего негодования по поводу испачканной одежды и мебели.

Столовые приборы в помощь малышу

Для ребенка нужно подобрать специальную посуду и столовые приборы. Главные требования — безопасность и яркий дизайн, который будет стимулировать интерес карапуза к обучению. Для сервировки стола родителям потребуются:

  • Тарелка из пищевого термостойкого пластика. Она должна быть яркой, желательно с изображением персонажей любимых мультиков вашего чада. Чтобы их увидеть, карапуз быстро съест всю кашу. Хорошо, если у тарелки будет присоска для крепления к столешнице и наклонное дно — из него удобно зачерпывать еду;
  • Чашка-непроливайка из нетоксичных материалов. Рекомендуется выбирать модель с двумя ручками — такую карапузу удобнее держать. Проследите, чтобы у чашки был силиконовый или мягкий пластиковый носик без заусенцев, иначе малыш рискует поцарапать десны. Дополнительным преимуществом будет наличие резиновой подставки, которая придает посуде устойчивость;
  • Ложка анатомической формы, выполненная из безопасного пластика. Чтобы она не выпадала из детской ладошки, у нее должна быть округлая нескользящая ручка;
  • Вилка изогнутой формы, изготовленная из нетоксичного пластика. Выбирайте изделие с закругленными зубцами, чтобы ребенок не поранился;
  • Удобный детский стульчик. Тот, который идет в комплекте со столиком, не подойдет. Ребенок должен сидеть за одним столом с взрослыми, чтобы наблюдать, как они едят, и подражать им;
  • Непромокаемый слюнявчик. Многие дети сопротивляются кормлению и срывают с себя нагрудники. Поэтому лучше подобрать цветной слюнявчик с героями мультфильмов. Хорошо, если он будет изготовлен из мягкого и гибкого пластика, а нижний край изделия будет слегка загнут вверх — так вся пища останется в нагруднике и не запачкает одежду.

Источник: https://turkcellrussia.ru/rebenok-otkazyvaetsja-est-lozhkoj-samostojatelno/

Как научить ребенка есть ложкой: 7 правил и 4 приема, которые ускорят процесс

Ребенок отказывается есть с ложки

Когда начинать обучение
Как учить есть ложкой: 3 этапа обучения
Инструкция для родителей: 7 главных правил
Что еще может помочь: 4 психологических приема

Каждой маме хочется, чтобы ребенок постепенно научился обходиться без помощи взрослых в своих повседневных делах. Умение есть ложкой — это, наверное, первый самостоятельный навык, который ты можешь привить ребенку. Мы расскажем, как сделать, чтобы этот процесс обучения прошел легко и весело.

Когда начинать уроки

Простой ответ — как только ты заметишь, что малыш готов для этого. Есть два основных признака:

  1. Он берет пищу из тарелки руками и тянет в рот. Ругать за столь «неприличное» поведение не стоит — есть риск отбить интерес к самому процессу «взял из тарелки — положил в рот».
  2. Он интересуется ложкой: указывает на нее, просит дать или же старается выхватить из рук родителя. Лучше дать. Так сформируется позитивное отношение к столовым приборам: они не запрещены, их разрешено брать и изучать.

1Как научить ребенка есть ложкой самому: 3 этапа обучения

Стоит учесть, что предлагаемая разбивка по возрастам весьма условна, потому что каждый ребенок развивается в своем темпе.

6 месяцев

Как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно, если он только знакомится с твердой пищей? Позволяй изучать еду, брать ее пальцами. Конечно, такое разрешение чревато тем, что пюре или кусочки овощей будут размазана по лицу, волосам и столику.

Давай прибор в руки, если карапуз ею интересуется. Возможно, с помощью этого прибора ему удастся разбросать еду по полу, стенам и потолку.

Нужно быть готовой к издержкам: надевать фартук для кормления, расстилать клеенку под детским столиком, иметь на кухне легко моющиеся обои.

7 месяцев

Как научить ребенка держать ложку? Демонстрируй, что еда находится именно в ложке, что этот прибор предназначен именно для того, чтобы вкуснятина попала из тарелки в рот.

Приговаривай что-то вроде: «Ложечкой зачерпнем вкусной кашки и отправим ее в ротик — ам». Позволяй пользоваться прибором самостоятельно, если он хочет.

Устраивай семейные ужины, чтобы ребенок видел, как старшие пользуются приборами, и стремился подражать.

8-9 месяцев

Продолжи применять метод копирования, но не только когда вся семья в сборе за столом, но и когда ты один на один с младенцем. Попробуй дать ему тарелку с едой, ложку. Сама сядь рядом за стол и начни есть.

Покажи свою пустую тарелку, а после покорми его. Метод немного экстремальный, потому что он наверняка начнет капризничать. Не все сочтут необходимым это выдержать. Однако со временем дети начинают повторять за мамой.

7 главных правил, как научить ребенка пользоваться ложкой

Так ты уменьшает риск, что по кухне будет разбросано слишком много еды. Ему психологически легче, когда он видит, что от него не ждут подвига.

2. Начинай с любимой еды

Вкусную пищу любой ребенок охотнее попробует ложкой, чем нелюбимую. Пусть это будут густые каши, творожок. Они лучше прилипают, их легче поддеть.

3. Докармливай

Малышу нужно сосредоточиться и напрячься, чтобы есть самостоятельно. Вероятно, на первых порах он будет быстро уставать: донес до рта 4-5 ложек с едой и обессилел. Многое разбросал и размазал вокруг. Придется докормить, чтобы он не остался голодным.

4. Усаживай за стол голодным

Если ребенок хочет есть, он приложит больше усилий, чтобы насытиться. Кроме того при наличии аппетита, процесс пойдет быстрее и веселее.

Кормить в одно и то же время и сопровождать процесс привычными ритуалами: надеть фартук, расставить приборы, тарелку.

6. Выбирай удобные приборы

Тарелка на присоске, чтобы малыш не мог ее опрокинуть. Чашка для питья достаточно высокая. Ложка изогнутая, удобная для того, чтобы захватить еду.

7. Хвали

Подмечать, что именно у ребенка получается хорошо, и говорить об этом. С психологической точки зрения вместо «Умница» лучше сказать что-то вроде «Я рада, что ты сегодня сам съел целых три ложечки каши. У тебя получается».

Что еще может помочь: 4 психологических приема

Помнишь, как в «Джентльменах удачи» герой Евгения Леонова накормил бунтующую детсадовскую группу? Он объявил, что завтрак отменяется, и все дети начинают подготовку к космическому полету, а первым делом подкрепляются едой для космонавтов. Попробуй придумать нечто похожее.

Мнение авторитетного взрослого

Если подросший малыш отказывается брать прибор в руки, попробуй апеллировать к образу значимого для него взрослого. Например, скажи о том, что не кормишь с ложечки папу или обрати внимание на то, как ест старший брат, которому младший стремится подражать.

Как научить ребенка правильно держать ложку? Можно пригласить на обед друзей и, если среди них есть те, кто ловко орудует столовыми приборами, то сказать об этом своему малышу: «Смотри, как здорово Валя ест тортик ложкой». Добрый пример заразителен. Старайся избегать негативных замечаний — не говори ничего похожего на: «А ты до сих пор не научилась».

Последовательность

Полезно будет договориться со всеми членами семьи о том, что ребенка приучают к самостоятельности за столом. Чтобы избежать ситуации, когда папа настаивает на самостоятельности, а мама ратует за кормление с ложки, потому что так быстрее и удобнее.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/424002-kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoj/

Ребенок не ест с ложки: 6 причин и 6 правил введения прикорма

Ребенок отказывается есть с ложки

Часто мамы, недавно родившие малыша, жалуются своим подругам о том, что ребёнок отказывается есть прикорм, отворачивается от пюре, а кашу вообще выплёвывает назад. В конечном счёте любая попытка накормить малыша взрослой едой превращается в настоящий бой, который оканчивается большим стрессом как для малыша, так и для матери.

А начинается всё чаще всего по одной схеме. Малышу только исполнилось шесть месяцев, у него уже есть первый зуб — нужно начинать вводить прикорм, переходя от маминого грудного молока или же смеси к более взрослому рациону питания: разные крупы, пюре из овощей или фруктов.

Введение прикорма — это очень важный этап в жизни любого ребёнка, поэтому совсем неудивительно, что родители ребёнка воспринимают отказ от нового введённого продукта как какое-то отклонение от нормы. Советы от лечащего специалиста помогут понять, как нужно вести себя матери, чтобы малыш смог кушать любой продукт, введённый в рацион.

Новое меню в жизни малыша

пища для ребёнка в шесть месяцев — это грудное молоко или же любая молочная смесь. Есть ещё один возможный вариант — смешанное питание, которое будет включать в себя сразу два вида продуктов. Смысл прикорма заключён в том, чтобы перевести ребёнка на традиционное меню, в то время как его желудочно-кишечный тракт будет полностью готов к перевариванию взрослых продуктов.

Приучение ребёнка к прикорму должно проходить очень аккуратно, так как его пищеварительный тракт к этому времени привык к смеси либо грудному молоку матери. Если родители хотят избежать коликов в кишечнике у малыша, поноса и других проблем с пищеварительной системой, то нужно узнать оптимальный возраст для введения новых продуктов питания и следовать принципам перехода на взрослую пищу.

Если прислушваться к некоторым источникам информации, то оптимальное время для введения прикорма — это 6−7 месяцев, а оптимальный вес — не меньше 6,5 килограммов. Ранее четырёх месяцев менять рацион младенца и вводить взрослую пищу категорически запрещено.

Физиологические особенности

Нужно уточнить, что сроки в шесть месяцев считаются довольно условными. Любой ребёнок будет сообщать о своей готовности к новым продуктам индивидуально.

Желудочно-кишечный тракт некоторых ребят отличается быстрой зрелостью уже в возрасте шесть месяцев, а пищеварительная система остальных малышей и в семь месяцев не способна справиться с новыми продуктами питания. Если же предложить ребёнку незнакомую ранее пищу в то время, когда его организм ещё не готов к ней, то он откажется от прикорма. Вот почему так важно соблюдать физиологические особенности малыша:

  • Младенец может сидеть и свободно удерживать ложку в ладони. Важность такого навыка заключена в том, что ребёнок должен также принимать участие в процессе кормления. А для этого нужно уметь принимать полувертикальное положение, удерживать ложечку пальцами и подносить её ко рту.

Рефлекс выталкивания еды стихает. В полугодовалом возрасте рефлексивные действия, которые заставляют ребёнка выталкивает твёрдые комки пищи, начинают заметно снижаться.

Именно по этой причине малыш уже может употреблять что-то другое, кроме смеси либо молока.

Если же каши и пюре всё-таки выталкиваются назад, либо происходят рвотные позывы, то организм младенца ещё попросту не готов принимать их.

  • Нормальные реакции ЖКТ. Если при изменении рациона питания происходят болезненные ощущения в животе, метеоризм, диарея, то это значит, что пищеварительная система ребёнка ещё просто не созрела в нужной степени для такой пищи. Особенно нужно обращать внимание на такие симптомы, если малышу ещё нет пяти месяцев.

Гипоаллергенная диета кормящей мамы при аллергии у ребёнка

Если малыш отказывается от новых продуктов, скорее всего, его организм ещё не готов к таким новым введениям пищи. Нужно подождать ещё от двух до трёх недель, а после снова предложить кашу или же овощное пюре. Нужно проследить за тем, чтобы время повторного знакомства с едой не совпадало с прорезанием зубов, простудой и другими неблагоприятными симптомами.

Психологическая готовность

Кроме готовности на физиологическом уровне, также должна присутствовать и заинтересованность малютки в новых продуктах.

Если ребёнок начнёт проявлять повышенный интерес ко взрослому питанию, будет стремиться попробовать и понять вкус новой пищи, то можно смело заявить, что на психологическом уровне он полностью готов к введению прикорма.

В этой ситуации малыш не будет отказываться от пищи, а, наоборот, дегустация новой еды будет проходить в максимально положительной форме. Психологи такое явление называют «пищевой заинтересованностью».

Готовность на психологическом уровне к вводу прикорма развивается одинаково и у грудничков, и у детей, которые продолжают питаться готовой смесью. Точно определить, что малыш эмоционально готов к введению в меню новых блюд, можно по нескольким факторам:

Малютка проявляет заметный интерес к взрослым продуктам питания. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, протягивает ручки к тарелкам и иногда отправляет их содержимое к себе в рот.

  • Малыш проявляет недовольство, если ему не дают взрослую пищу. При этом здесь нужно учитывать именно продукты, а не столовые принадлежности. Некоторые ребята могут просто захотеть поиграть с вилкой либо разорвать на несколько частей салфетку.
  • Ребёнок всеми способами пытается получить взрослую еду. Даже если мама пытается отвлечь его любимой игрушкой, грудным молоком, он продолжает настаивать на своём и желает попробовать незнакомую пищу.

Интерес к взрослым блюдам начинает формироваться тогда, когда сидящего малыша привлекают за общий стол. Если он каждодневно наблюдает за культурой родителей за столом, видит обеденные ритуалы, а также употребление незнакомой для него пищи, то трудностей с введением прикорма чаще всего никаких не возникает.

Полезные свойства и применение масла какао

Почему ребёнок плохо питается

Если исходить из факторов готовности ребёнка к введению прикорма, то можно найти и объяснить главные причины нежелания малыша пробовать новую пищу:

  • Оченьранний прикорм (до возраста в четыре месяца), когда у ребёнка ещё просто не успевают выделиться пищеварительные ферменты, которые быстрее усваивают пищу взрослых людей.
  • Если у малыша в восемь месяцев ещё не проявляется желание к прикорму, то, может быть, у него ещё сохранился младенческий рефлекс выталкивания, который не даёт нормально воспринимать продукты питания.
  • Ребёнок не интересуется взрослыми продуктами, так как родители не сажали его рядом, не показывали, что такую еду можно употреблять.
  • При введении новой пищи ребёнок отрицательно себя чувствовал, у него начинали прорезаться зубки, болел живот, была повышенная температура тела и другая симптоматика какого-то недомогания.

Если же мама начнёт насильно (пусть даже для хороших целей) вводить прикорм, то малыш в конечном счёте может вовсе отказаться от новых продуктов питания, либо у него разовьётся отрицательное отношение к употреблению пищи.

Ещё одна причина — плохой первый пищевой опыт. Например, овощное пюре оказалось горьковатым либо кисловатым, либо каша была слишком густой.

Также не нужно забывать о том, что новая пища может быть чужеродной для детей. И в один месяц, и в шесть ребёнок каждый день получает сладкое молоко матери либо безвкусную готовую смесь. Поэтому совсем неудивительно, что младенец начнёт капризничать и проявлять всеми силами недовольство.

Правила введения прикорма

Есть некоторые отличия в развитии пищеварительной системы у детей с искусственным питанием и у детей, употребляющих молоко матери.

Материнское молоко

К примеру, малыш, который находится на естественном вскармливании, не хочет есть гречку либо пюре из овощей или фруктов. Что должна делать мама в такой случае? На самом деле никаких особых усилий прилагать не нужно.

Специалисты Всемирной организации здравоохранения говорят, что именно молоко матери остаётся главным источником питания и продолжает нести в себе все нужные питательные вещества для малыша до одного года. Остальные продукты — мясные, овощные либо крупяные — до возраста в один год вводятся для того, чтобы познакомить ребёнка с основой пищей.

В двенадцать месяцев малыш продолжает получать около 75% питательных веществ их молока матери и только 25% — из пищи взрослых. По данным некоторых исследований, ребёнок младше восьми месяцев может получить все необходимые элементы из молока матери. Так, кормление грудью перекрывает многие потребности малышей до одного года.

Именно поэтому эксперты грудного вскармливания рекомендуют тем мамам, чьи малыши в восемь месяцев плохо употребляют прикорм, перестать волноваться и действовать, следуя обстоятельствам. Если малыш может употреблять лишь пюре из кабачка, пусть первое время он ест именно его. Если отказывается от мяса, нужно попробовать снова ввести его в рационе по прошествии некоторого времени.

Какие продукты питания полезны для укрепления волос

Привыкание к новой продукции питания будет возникать со времени. Если судить с точки зрения специалистов, то чтобы возникла привычка, нужно повторить определённое действие около 21 раза. При формировании интереса к определённой пище следует постоянно предлагать её малышу на пробу. Конечно же, заставлять его не следует.

Так, возраст шесть месяцев — это начальный и приблизительный этап для введения новой продукции в рацион детей. Грудного малыша нужно приобщать к прикорму лишь по достижению годовалого возраста. Это считается естественным, если, конечно, мама продолжает сохранять грудное вскармливание.

Искусственное вскармливание

Конечно, молоко считается более ценным по всем параметрам, чем искусственная продукция. Но современные производители могут легко разобрать адаптированные суррогаты, что помогает им максимально приближать свою продукцию к натуральному молоку матери.

Так, специалисты по кормлению младенцев уверены, что и в случае искусственного вскармливания заменитель грудного молока может послужить главным источником нужных микроэлементов для нормального питания малыша до возраста 12 месяцев.

Есть мнение, что раннее введение прикорма малышу, который находится на искусственном кормлении, ничем не обуславливается. Всё происходит наоборот: малыш проще адаптируется к новым продуктам с помощью особых ферментов, которые берутся из молока матери. У детей на искусственном вскармливании в желудочно-кишечном тракте ферменты возникают с некоторым опозданием.

Источник: https://mgkb01.ru/rebenok-ne-est-s-lozhki-6-prichin-i-6-pravil-vvedeniya-prikorma/

Что делать, если ребенок не хочет есть прикорм (не ест кашу), отказывается есть с ложки

Ребенок отказывается есть с ложки

В течение первых четырех месяцев жизни младенец питается или только молоком мамы или смесями. К возрасту 5-6 месяцев тех веществ, которые входят в состав молока, уже недостаточно для полноценного роста и развития организма. После того, как крохе исполнится полгода, слизистая оболочка в его горле начинает приспосабливаться к тому, чтобы проглатывать твердую пищу.

Как определить, что пора начинать вводить прикорм? Ребенок должен набрать массу тела, которая превышает его массу при рождении вдвое. Кроме того, он уже должен хорошо научиться сидеть. Еще одно обязательное условие для начала прикорма – это проявление со стороны крохи живого интереса к той пище, которую употребляют старшие.

Приучаем малыша к новой пище

Для начала прикорма идеальным вариантом будет пюре и овощей. Такая пища имеет все необходимые преимущества и характеристики, которые должны быть у новой пищи.

  • В овощном пюре есть минеральные соли, которые помогают формированию и росту костей.
  • Очень много биостимуляторов и витаминов.
  • Клетчатка, которая стимулирует и приводит в норму работу кишечника.
  • Щелочные соли, которые не только улучшают обмен веществ, но и способствуют хорошему дыханию, помогают выводить лишнюю жидкость, а также приводят в тонус нервную системы крохи.
  • Так как в этом продукте нет сладости, ребенок намного лучше будет воспринимать кашу, которая будет вторым прикормом.
  • В таком пюре присутствуют небольшие твердые кусочки. Это поможет глотке приспособиться к более твердой еде.

Начинать прикорм рекомендуется постепенно. Перед 2-м и 3-м кормлением грудью нужно давать по несколько ложечек пищи. В овощное пюре можно налить немного растительного масла, а также 1/2 яичного желтка.

Постепенно в течение месяца количество прикорма увеличивают так, чтобы в итоге ежедневная норма составляла 150 г. После этого можно будет заменить им одно кормление или же просто разделить порцию на несколько раз.

Важно, чтобы это нравилось ребенку, и не вызывало у него дискомфорт.

Начало прикорма далеко не всегда воспринимается ребенком хорошо. Часто бывает так, что он отказывается есть новую пищу. Так как с самого рождения младенцы очень хорошо ощущают вкус.

То они привыкают к тому, что молоко мамы всегда сладковатое. При кормлении очень важно установить контакт с ребенком.

Если этого не сделать, то все последующие кормления станут настоящей пыткой и для родителей, и для крохи.

Что делать, если ребенок отказывается есть прикорм

Если вы осуществили несколько попыток накормить кроху пюре, и у вас ничего не получилось, не стоит паниковать. Дети при первом прикорме часто начинают выплевывать пищу, у них даже может начаться рвота.

  • Рвоты бояться не нужно. Скорее всего, это происходит из-за того, что вы слишком затянули период вскармливания.
  • Очень важно учитывать желание малыша, но ненавязчиво и ласково все же заставить его начать есть. Для этого родители используют немало хитростей.

Помочь родителям приучить малыша к прикорму помогут следующие советы.

  • Новую пищу рекомендуется давать, когда ребенок голоден.
  • Важно всегда соблюдать режим. К моменту кормления ребенок уже должен хотеть есть.
  • Нужно попробовать несколько вариантов, и выяснить, какую пищу предпочитает ваш малыш. Одному малышу может нравиться только картофельное пюре или капустное. Другой ребенок может с удовольствием есть любое.
  • Давая прикорм в первый раз, вы можете добавить немного молока или смеси, чтобы сделать пищу слаще.
  • Если кроха не хочет есть одну еду, дайте ему другую. А к первому вернитесь через неделю.
  • Когда вся семья обедает за столом, посадите вместе с вами кроху. Он должен видеть, как взрослые с удовольствием едят разную пищу.
  • Новую пищу рекомендуется вводить постепенно. Одно пюре дают в течение недели, после чего можно попробовать дать другое.

Кроха может отказываться от пищи из-за плохого самочувствия.

Многие родители при кормлении отвлекают ребенка игрушками и играми. Этого делать не стоит. У него сформируется привычка есть во время игры. Кроме того, слюна будет вырабатываться плохо, вследствие чего еда будет плохо перевариваться.

Отличным методом является педагогический прикорм, когда ребенка сажают за стол со всеми и дают ему по крошечному кусочку того, что он захочет.

Что делать, если малыш не хочет есть с ложки

Когда мы начинаем вводить прикорм, то используем ложку. Можно взять серебряную ложечку или пластмассовую с яркой расцветкой. Такое красочное изделие понравится крохе, и он будет есть с большим удовольствием. Сначала можно использовать кофейную, а потом чайную.

В отношении ложки здесь действует принцип: чем раньше, тем лучше. Уже в возрасте 3 месяцев поить водой малыша нужно с ложки. Когда он привыкнет к приборам, с прикормом будет намного меньше проблем.

Если при введении прикорма от ложечки он отказывается, то не нужно наливать еду в бутылочку. Лучше пусть попробует руками. Конечно, он все измажет, но это того стоит. Постепенно он с удовольствием будет есть с ложечки.

Ребенок не хочет есть кашу

С возраста 6-7 месяцев крохе можно начать давать кашу. В первые дни нужно добавлять к рациону по чайной ложечке. Это может быть гречневая или кукурузная каша. Отлично подойдет и рисовая.

Количество каши должно увеличиваться очень медленно. Со временем в ежедневное меню должно входить около 150 г каши. В таком возрасте каша для ребенка должна быть сварена на обычной воде или овощном бульоне.

Молоко и сахар не добавляют.

Часто бывает так, что кроха просто отказывается даже пробовать кашу. В этом случае родители часто применяют различные хитрости, такие же, как при отказе от употребления овощного пюре.

Давая кашу в первый раз, пусть малыш попробует съесть ее в чистом виде. Если он ее выплюнет, в следующий раз добавьте небольшое количество грудного молока.

Этот вкус будет более привычным для крохи, и к каше он со временем привыкнет.

Прикорм не всегда является абсолютной заменой материнского молока. Часто это просто дополнение к питанию малыша, которое делает его более полноценным и питательным.

Это начало знакомства со взрослой едой, которое должно происходить постепенно и осторожно. При отказе от прикорма родители должны проявить максимум терпения.

В любой ситуации молодые родители должны внимательно следить за крохой, присматриваясь к его поведению. Это поможет лучше его понять.

Что делать, если ребёнок не хочет есть прикорм? (видео)

Источник: https://babymir.net/rebenok-ne-xochet-est-prikorm-ne-est-kashu-otkazyvaetsya-est-s-lozhki/

Ваш доктор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: