Можно ли слабослышащим учиться на права?

Можно ли слабослышащим учиться на права?

Может ли глухонемой получить права?

Можно ли слабослышащим учиться на права?

В статье 5, п.2 Конвенции говорится, что «государства-участники запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности…». Подготовленный Минздравом РФ проект приказа № 302н в значительной степени ухудшал положение инвалидов по слуху по сравнению с ранее действовавшими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы медицинского допуска к праву управления транспортными средствами.

Так, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 14 августа 1975 года лицам с нарушениями слуха (вплоть до глухоты) было предоставлено право вождения легковым автотранспортом при условии периодического медицинского переосвидетельствования.

Такое решение было принято по результатам пятилетнего эксперимента по изучению возможности допуска глухих и тугоухих лиц к управлению автомобилями и мотоциклами.

Необходимость прохождения медицинской комиссии на права Официальное название медицинской справки для водителей: «бланк формы N 003В/У» и без него не обойтись в следующих случаях:

  • когда сдаются экзамены в автошколе;
  • когда срок действия прав истек и требуется их заменить;
  • если прежнее удостоверение изъял суд, и теперь закончилось время его действия, но нужно его вернуть;
  • чтобы открыть новую категорию;
  • когда в водительском удостоверении прописано специальное требование о том, что подобная справка необходима.

С 16 февраля 2016 года имеет силу приказ Минздрава за N344н, говорящий о том, что при замене водительских прав, в случае, если человек меняет фамилию, либо его старый документ теряется или изнашивается, а также если он получает дополнительные права международного формы, то прохождение медкомиссии для него не является обязательным.

Вождение автомобиля в слуховом аппарате

Отсутствие слуха теперь не является противопоказанием для таких категорий, как А и В.

[link]

Важно

Выдают ли водительские права после 60 лет, объясняется в статье: водительские права после 60 лет.

Каких врачей нужно проходить для водительских прав, читайте здесь.[/link] Другие по здоровью Есть определенный перечень психических заболеваний, с которыми получить права не представляется возможным.

Это ограничение обусловлено тем, что поведение психически неуравновешенного человека непредсказуемо, пострадать может как сам водитель, так и иные водители на дороге.

На медицинской комиссии ставится задача определить лиц, страдающих нервными расстройствами.

403 — доступ запрещён

В этом перечне указано, что глухота не является ограничением к вождению автотранспортного средства.

Этот документ прошел длительную процедуру согласования в Минздраве РФ, Минтруде РФ.

К сожалению, окончательный вариант проекта приказа будет отличаться от того, что было вынесено на общественное обсуждение.
Но суть в главном: ограничения в допуске глухих водителей в категории А и В сняты.

Основным моментом непонимания были положения, которые касались использования глухими слуховых аппаратов для компенсации потери слуха до разрешенного уровня – это относится к водителям транспортных средств, только начиная с категории С.

Вот ссылка из рабочей переписки с Минздрвавом РФ: «Разрешенный уровень касается только водителей категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE».

Выдаются ли глухонемым водительские права?

Внимание

Послание Президента Федеральному Собранию. Стенограмма — 2…

Послание Президента Федеральному Собранию. Стенограмма… 26 февраля 2018 Эрмитажному глухому коту-оракулу прописан тренажер…

Под Омском глухого убили мясорубкой, приняв просьбу закурить за непристойный жест…

В связи с тем, что я являюсь глухой, я бы хотела, чтобы мои интересы в суде предоставляла дочь.

Возможно ли это?… Внимание! В Сургуте разыскивается без вести пропавший глухой мужчина…

«Мы хотим мира»: Мадуро заговорил со своим народом на языке жестов… Пропавший возле Городского бора в Челябинске глухой пенсионер вернулся домой… Без барьерная среда или как сообщить о ЧС глухим гражданам обсудили в Витебске… Сборная Дагестана по вольной борьбе среди глухих — лучшая на чемпионате России… Печорские спасатели вскрывали дверь в квартиру глухого пенсионера… Заблудившегося мальчика нашли ночью в Семее…

Общество

По новым правилам за глухими сохранено право на вождение ВОГинфо.ру уже писал о том, что с января этого года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Постановление было подготовлено во исполнение пункта 4 статьи 1 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Сейчас при прохождении медкомиссии человек должен получить заключения семи специалистов. По новой процедуре из списка необходимых обследований будет исключен осмотр хирурга.

Какие есть ограничения для получения водительских прав

В рамках государственной программы «Доступная среда» в 2011 году глухими был совершен автопробег Москва-Владивосток, оценивший доступность российских дорог для людей с ограниченными возможностями и одновременно доказавший, что у глухих нет проблем с вождением транспортных средств.

В подтверждение этого было совершено еще два автопробега: Василий Иванов в одиночку совершил автопробег Москва – Владивосток, а также Удмуртское РО ВОГ организовало автопробег глухих по Удмуртии.

Так что глухие водители могут быть уверены, что никаких дополнительных требований по слуховым аппаратам к ним предъявляться не будут.

Сейчас Минздрав готовит на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.

Медкомиссия для водительской справки в гибдд нового образца

В числе самых важных документов для любого водителя является медицинская водительская справка.

Если этого документа нет, то гражданин не сможет сделать таких основополагающих вещей как обучение в автошколе, он не получит и не обменяет на обновленные водительские права, не сможет обрести очередную категорию транспортного средства.

Из следующего материала вы узнаете подробный порядок прохождения медицинской комиссии для получения водительской справки.

Какой срок она будет иметь силу, а помимо того и другие нюансы, о которых следует помнить при получении этого документа.

Медкомиссия для получения водительской справки в 2018 году В марте 2016 года начал действовать приказ Минздрава России за N344н, в котором говорится о том, что граждане управляющие транспортными средствами (а также кандидаты в водители) обязаны проходить медицинское освидетельствование.

Новый перечень заболеваний, запрещающих вождение

Зная, с какими трудностями сталкиваются водители из числа глухих при получении водительских прав и медицинских справок на допуск к вождению транспортными средствами, руководство ВОГ поручило Отделу реабилитации Управления социальной политики и реабилитации взять эту проблему на особый контроль. По новым правилам за глухими сохранено право на вождение. Другими словами:1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1».

То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.2.

При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации.

В большинстве случаев эпилептикам запрещают управление транспортом, но есть некоторые исключения:

  • последний приступ произошел не менее полугода назад;
  • приступы случаются исключительно в состоянии сна;
  • приступ был спровоцирован отсутствием лекарств в организме;
  • при приступе не наблюдаются произвольные движения, а мозг человека остается в сознании;
  • эпилептик прошел курс лечения с операционным вмешательством.

А вот к перевозке эпилептики могут быть допущены только после 10 лет с момента последнего приступа.

Каждое заболевание медики рассматривают с изучением истории болезней.

Источник: http://dipna5.ru/esli-gluhonemoj-chto-ukazyvaetsya-v-sprae-na-vozhdenie/

Какие ограничения по слуху для получения водительских прав

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 32.

Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии 33.

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 34.

Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики 35.

Водительские права для инвалидов по слуху

Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F20 — F29 3. Расстройства настроения (аффективные расстройства) F30 — F39 4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства F40 — F48 5.
Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте F60 — F69 6. Умственная отсталость F70 — F79 II.

Противопоказания для управления автомобилем

Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой 15. Слепота одного глаза IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения 16.

Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха 17.

Источник: https://shantal43.com/mozhet-li-gluhonemoy-poluchit-prava/

Можно ли ребенку с нарушениями слуха учиться в обычной школе. Часть 1

Можно ли слабослышащим учиться на права?

Реалии нашей страны таковы, что государственные образовательные «предложения» для ребенка со слуховым аппаратом – интернат либо коррекционная школа.

Что плохого в специальном образовании? Ответ прост: изоляция от говорящих сверстников с типичным для них набором проблем. Изоляция от мира слышащих людей.

Именно невозможность общаться с обычными ребятами, а не слуховой аппарат, превращает детей с нарушениями слуха в инвалидов.

Несогласие с системой и общим положением дел, выбор иного пути для раскрытия потенциала слабослышащего ребенка – практически всегда остается личной ответственностью родителей. Как и выбор школы – общеобразовательной или коррекционной.

Как подготовить ребенка к школе? Какой реакции ждать от педагогов и как познакомить необычного ученика с одноклассниками? Рассмотрим два возможных варианта развития событий.

Сценарий первый: не благодаря, а вопреки

«По результатам ЕГЭ я была одной из лучших в школе», – рассказывает будущий экономист Маша из небольшого города на Кубани. Русский – 98 баллов, математика – 74, обществознание – 88.

Вместе с золотой медалью эти баллы дали девочке возможность поступить на факультет «Финансы и кредит» в университете. На дневное отделение, на общих основаниях и бюджетной основе.

Как все начиналось

В возрасте 3 лет осложнения после гриппа лишили девочку возможности слышать. Маленькому ребенку, вспоминает Маша, нелегко от того, что он не может играть в «испорченный телефон», как другие дети, не может петь хором, не участвует в секретных разговорах с подружками.

«У меня было меньше возможностей. Я это понимала. Но у меня было больше, чем у кого-либо. Это я поняла потом».

Первым (и самым главным) человеком, который отказался сдаться, стала мама Маши. Все, что не могла расслышать дочь, она повторяла ей на ухо: диалоги в театре, кино, магазине, дома. Невзирая на капризы, раздражение. Каждый день, без устали, упрямо и настойчиво.

«Она боролась за меня», – говорит Маша.

Девочка с мамой прошли через десятки консультаций. Пока не попали в Краснодаре в медицинский центр МастерСлухТМ, к Владимиру Гауфману, врачу-сурдологу.

«С момента первой встречи прошло 14 лет, но до сих пор он – мой доктор. Хороший специалист для слабослышащего человека как спасательная шлюпка для утопающего. Это не просто подбор и настройка слуховых аппаратов. Это моральная поддержка, психологический настрой. Думаю, если бы на нашем с мамой пути он не встретился, сейчас меня такой не было бы».

Маше было пять лет, когда она надела первый слуховой аппарат. Мир вокруг звучал! Но у счастья, конечно, была своя цена.

Разрушенные мечты

Ценой стала сложная адаптация. Головные боли, резкая реакция на звуки – учиться слышать заново было непросто. Маша мечтала стать актрисой или телеведущей. Но сенсоневральная тугоухость внесла свои коррективы.

«Моя речь звучит не идеально. Да, на радио, на телевидении немало популярных персон, узнаваемость которых извиняет особенности их речи. Но моя жизнь уже не будет связана с публичными выступлениями. Специальности, в основе которых лежит иностранный язык, увы, тоже не для меня».

Маша посещала логопедический садик, где детей готовили к обычной школе. За возможность вливаться в коллектив тоже пришлось платить. Истериками и слезами.

«Меня постоянно мучили вопросами: «А что у тебя в ушах?» Не хотели дружить, я была «не такая». Не обошлось без издевок. Единственным адвокатом, как всегда, оставалась мама. Ходила к воспитателям, педагогам. Просила, объясняла, уговаривала».

Непонимание и агрессию транслировали не только дети. Взрослым тоже оказалось непросто переступить через неприятие.

«Трудности были (и есть) с английским языком, с аудированием. Никто из преподавателей не желал понимать, что аудиозаписи я и на русском-то языке не очень разбираю».

Но школа, определенно и без иллюзий, дала понять: будет так, как себя поставишь. Будешь бороться – получишь отдачу. Самым абсурдным эпизодом стала борьба с экспертами ЕГЭ за разрешение использовать слуховые аппараты на экзаменах. Но и этот рубеж был пройден.

«Я думаю, это только начало. Мое первое высшее образование даст основы материального благополучия, но не станет делом жизни. Я люблю компьютеры, делаю сайты и игры, обожаю космос, не перестаю читать одну книгу за другой. Определенно не дружу с музыкой, пением и спортом.

Несмотря на серьезную потерю слуха, у меня хороший словарный запас. Граница практически стерта. Уже не думаю, что «не такая». Есть цель – прожить счастливую, насыщенную жизнь.

Мозг дал мне отличную способность спать даже в ужасном шуме! Надо только снять аппараты, – смеется Маша. – И этим надо пользоваться!»

Сценарий второй: благодаря и с благодарностью

Ане из Ставрополя поставили диагноз «нейросенсорная тугоухость степени 4+, пограничная с глухотой» в 9 месяцев. Но родственники и больше всех, конечно, мама Ани были настроены на победу с самого первого дня.

В 2 года – кохлеарная имплантация в питерском ЛОР НИИ. Практически сразу после подключения процессора девочка стала слышать и реагировать на звуки, оборачиваться на хлопки. Появились предвестники речи, слоги, звукоподражание. Слова пришли позже. И мама особенного ребенка не сдавалась: через год после первой имплантации прошла еще одна, на второе ухо.

То, что у Ани есть старшая сестра, безусловно, сыграло огромную роль. Когда детки общаются между собой, все идет быстрее: и развитие речи, и обучение.

Родители очень постарались, чтобы девочка пошла в обычный садик, а не специализированный. Именно для того, чтобы дать ей возможность общаться с детьми. Конечно, пришлось предупредить и заведующую, и воспитателей о том, что ребенок особенный. Повезло: попались прекрасные педагоги, которые не испугались поставленной задачи. И в целом все получалось хорошо.

Хотя Аня и отставала от других ребят, но ее не «вычеркивали» из участия в утренниках, чтения первых стихов. Первый класс – общеобразовательная школа.

Был период, когда принятие особенностей слуха для Ани проходило со слезами. Она сердилась, говорила, что ее раздражают постоянные вопросы в школе. И что она уже хочет слышать без «всех этих штуковин», как другие дети. Но терпение родителей, уговоры дали результат. Она стала проще относиться к слуховым аппаратам. Нашла подруг, увлеклась танцами.

«Оказалось, что у Анечки способности, и педагог ее очень хвалит за чувство ритма. И за дисциплину. Дети разучивают танцевальные элементы несколько небрежно, а Аня очень серьезно к этому относится. И считает про себя, и держит ритм», – с гордостью за дочь рассказывает мама.

«Аня хорошо говорит, но все-таки понимание некоторых слов и понятий для нее сложны. Так, например, она с трудом пока еще понимает, что такое профессия. Хотя раньше мы с ней разбирали, учили это.

Есть такой момент в обучении детей с особенностями, таких как Аня: если какие-то слова не повторять достаточно часто, они забываются.

Тяжело даются пересказы прочитанного, хотя читает она очень хорошо».

Еще одна характерная особенность речи у таких детей – путаница в склонениях, окончаниях, в определении мужского и женского рода.

«Конечно, то, что медицина дошла до такой операции, как кохлеарная имплантация, – это настоящее чудо. Мы с дочкой вполне осознанно не учим язык жестов, не хотим им пользоваться! Мы все время говорим, и это вошло в привычку, даже в ванной, где она купается без слухового аппарата [устройство боится воды – прим. ред.].

Сейчас наши занятия с Аней – это уже не сурдопедагогические методы, а обычное развитие, расширение кругозора. Фактически все, чему учит школа, – знания об окружающем мире, литература и так далее».

Единственное отличие в том, что у Анечки меньше самостоятельности при выполнении домашнего задания. Все уроки она делает вместе с родителями. Ну и, конечно, повторяют и разговаривают в той семье много. Намного больше, чем в других семьях с детьми ее возраста.

И хотя оценки в первом классе Ане пока не ставят, но в школе ее хвалят: и читает, и диктанты пишет она очень хорошо.

И, судя по первому классу, легче Ане дается математика.

Советы Аниной мамы родителям слабослышащих детей

«Первое, что нужно, – это взять себя в руки. Диагноз «глухота» – в любом случае тяжелое испытание, к которому нельзя быть морально готовым. Особенно если среди близких и родственников не было таких случаев.

Необходимо заручиться максимальной поддержкой родных, без этого будет нелегко.

Меня очень поддержал муж, который взял в свои руки практически всю организацию и подготовку к операции дочери, пока мама (то бишь я) пыталась справиться с шоком.

Не стоит бояться. Но и уповать на то, что после операции все образуется само собой, тоже не стоит. С ребенком придется много и терпеливо заниматься, отдавая этому колоссальное количество времени. И без этого ничего не сложится. Нужно потратить два, три года на развитие малыша, чтобы вырастить из него полноценного и счастливого взрослого».

Что еще к этому можно добавить?

  • Не опускайте руки, если у вашего ребенка обнаружена тугоухость. Особенно в случае тяжелой степени потери слуха ­– буквально каждая минута промедления может обернуться неделями и месяцами, которые потребуются для того, чтобы малыш смог догнать своих сверстников в развитии.
  • Примите то, что вам понадобится много терпения, а вашему ребенку – вдвое больше внимания. Посещать специалистов придется регулярно.
  • Узнайте о льготах, которые предоставляет вам государство, и будьте настойчивы в получении всех возможностей, которые доступны по полису, – например, замена речевого процессора кохлеарного импланта, хотя в основном рассчитывать придется только на свои силы. И средства. Да, реабилитация – это не бесплатно. Все остальное, чем «поделится» государство, будет приятным сюрпризом.
  • Развитие ребенка – и физическое, и эмоциональное, и психологическое – будет в огромной степени зависеть от вас, его родителей.
  • Не оттягивайте момент начала ношения слухового аппарата либо направления на кохлерную имплантацию, если ваш врач-сурдолог говорит, что динамики в развитии нет. Даже если у ребенка на одном ухе кохлеарный имплант, второе необходимо протезировать цифровым слуховым аппаратом для равномерной стимуляции звуковой коры головного мозга. Иначе процесс адаптации может проходить сложно и долго. Экономить на слуховых аппаратах тоже не стоит – это не блажь, а инвестиция в здоровье вашего ребенка, в его возможность жить полноценной жизнью.
  • Ищите квалифицированных специалистов с хорошим «сарафаном» отзывов – слухопротезиста, сурдолога, сурдопедагога.
  • Не делайте ребенка изгоем, старайтесь социализировать его: ему нужно учиться знакомиться, общаться со сверстниками, преодолевать трудности, получать свой собственный опыт.

Продолжение следует.

Источник: https://mastersluh.ru/stati/o-sluxe/mozhno-li-rebenku-s-narusheniyami-sluxa-uchitsya-v-obychnoj-shkole-chast-1/

Чему учат в автошколе, как проходит обучение в автошколе

Можно ли слабослышащим учиться на права?

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также  расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

  • Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
  • Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
  • Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.

Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

Каким бывает график занятий

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные. 

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем  педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест. 

Как проходят занятия по практике

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.  

Автодром

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете  навыки, а инструктор сидит рядом.

Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее.

Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город 

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов. 

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать.

Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки.

Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным  маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В  договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный  экзамен.

В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.

Чтобы узнать все о техническом состоянии автомобиля, закажите выездную диагностику.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем -канал, на котором вы найдете много полезных выпусков.

Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!

Источник: https://avtocod.ru/kak-prohodit-obuchenije-v-avtoshkolie

Интуиция вместо слуха: опасны ли глухие на дорогах Новосибирска

Можно ли слабослышащим учиться на права?

© Сергей Антонов

10 Май 2017, 13:50

Тайга.инфо начинает серию публикаций, посвященных жизни глухих в Новосибирске, созданных в рамках медиаэкспедиции образовательного проекта Silamedia.

Официальной статистики ГИБДД по автоавариям с участием глухих нет, при этом инспекция не ведет и никакого специального учета водителей с нарушениями слуха. Всего полвека назад в России глухим запрещали садиться за руль.

В конце 1960-х Всероссийское общество глухих обратилось в Минздрав и ГАИ с предложением эксперимента, чтобы узнать, как такие водители ведут себя на дороге. Исследования продолжались пять лет, в них участвовали 2 тыс. человек. Выяснилось, что глухие водители даже более ответственны, чем слышащие.

С 1975 года людям с нарушением слуха разрешили управлять леговым авто- и мототранспортом. Сегодня они имеют право водить автобусы и троллейбусы.

Глухие спокойно работают водителями такси — благо, технологии, применяемые, например, в Uber, вполне это позволяют.

Недавно в России вступили в силу поправки к правилам дорожного движения, по которым глухим следует иметь на заднем стекле желтый круг с тремя черными точками. За невыполнение — штраф 500 рублей. Ранее клеить спецзнак было не обязательно.

Автошкола с сурдопереводом

Теоретически глухой человек, желающий получить права, может отучиться в обычной автошколе и на общих основаниях сдать экзамен. Никаких ограничений или послаблений в этом плане законодательство не предусматривает.

Более того, по закону все автошколы должны быть оснащены оборудованием для обучения людей с ограниченными возможностями, том числе и слабослышащих. Реальность же такова, что сейчас подобной инфраструктуры в автошколах нет.

Проходить подготовку наравне с обычными слушателями неслышащему курсанту сложно, да и общаться с инспектором при сдаче экзамена без переводчика проблематично. А специализированные автошколы для людей с нарушениями слуха — явление очень редкое.

Одно такое учреждение работает в Новосибирске — единственное на всю Сибирь. Здесь обучают вождению не только слабослышащих, но и людей с другими физическими ограничениями.

«Во время занятий вся информация для слабослышащих дублируется на экране бегущей строкой, — рассказал директор новосибирского областного Центра социальной адаптации граждан, в структуре которого работает спецавтошкола, Владимир Тарасенко. — Программа обучения и по содержанию, и по количеству часов ничем не отличается от стандартной».

Спрос на специализированную автоподготовку есть: на ближайшие курсы записалось почти девяносто человек с ограниченными возможностями, а мест — всего шестьдесят пять.

Это при том, что распространяется информация о школе преимущественно при помощи «сарафанного радио» — от знакомых к знакомым. Обучают таких водителей здесь с начала нулевых.

И, по словам Владимира Тарасенко, через школу прошли уже не семьи, а целые поколения.

Обучение в обычной автошколе для курсанта заканчивается выдачей сертификата. Но новосибирский Центр помогает организовать и сдачу экзаменов: это единственное в городе место, где есть и специализированные автомобили, и подготовленный для работы со слабослышащими персонал, и, естественно, переводчик жестового языка.

Отдать долг

С переводчиком автошколе повезло — удалось найти человека, который живо откликнулся на предложение поучаствовать в проекте. Николай Казаков — слышащий, но родился в семье глухих. С родителями с детства общается на жестовом языке, рос в этой среде и для нее он — свой.

«У таких людей своя жизнь, — рассказал собеседник Тайги.инфо. — Ведь мы мыслим так, как говорим. От речи многое зависит. В жестовом языке даже порядок слов другой. Психология совершенно другая. Я же вырос в этой среде. И вот предложили, спросили: „Интересно?“ А мне не просто интересно.

Я многим обязан своим родителям, имею два высших образования: педагогическое и юридическое. Сразу согласился, мне определенный долг хочется отдать матери и отцу, тем людям, которые по-другому научили смотреть на мир. На мой взгляд, не сможет обыкновенный человек до конца понимать слабослышащего, тем более, научить его водить.

Объяснять надо быстро, и я знаю как».

По словам Казакова, у многих слабослышащих обостряются другие чувства: зрение, осязание и даже интуиция. На дороге это важно.

В планах Центра социальной адаптации — не ограничиваться обучением вождению и создать на базе автошколы что-то вроде клуба по интересам.

«Многие же сюда приходят, чтобы не получить права, а пообщаться, самореализоваться, — считает Владимир Тарасенко. — У нас есть идея создать клуб автолюбителей при школе, где слабослышащие смогут общаться друг с другом».

Центр планирует привлечь психолога, который будет работать со слабослышащими, создавать группы по интересам, организовывать их досуг.

«Не сможет обыкновенный человек до конца понимать слабослышащего, тем более, научить его водить. Объяснять надо быстро, и я знаю как»

Сейчас курсанты с ограниченными возможностями могут получить на базе Центра только права категории B — на легковой автомобиль. Между тем среди них востребованы права и на мотоцикл, и на мопеды — в перспективе глухие студенты смогут выучиться здесь и на права А, А1 и М.

Люди за рулем

Елена Четыркина, неслышащая: «Я очень люблю водить машину. Механику, между прочим. За рулем на механике себя чувствую превосходно, и мне очень нравится ею управлять, чувствовать, как она меня слушается.

Многие, особенно мужчины, если они ездят на автомате, удивляются, что я езжу на механике. Если мне доводилось кого-то подвезти, то это происходило так: мой пассажир сначала садился ко мне с опаской, а потом постепенно расслаблялся.

Если честно, мне очень приятно слышать положительное мнение о себе как водителе.

Однажды мне удалось побыть водителем в Бельгии. Нас было больше десяти человек, мы взяли три автомобиля напрокат на несколько дней. И я была за рулем одной из машин. Я справилась, хотя поначалу мне было очень страшно.

А мои пассажиры иногда дремали в машине во время езды — значит, они мне доверяли. Один знакомый как-то выразил свой восторг от того, как я езжу, и сказал мне, что он хотел бы водить машину, но не решается пойти получить права, так как у него одно ухо не слышит.

Я в ответ на это пошутила: “А у меня оба уха!” И после этого он сразу записался на автокурсы».

Даниил Иванов, чемпион мира по греко-римскойборьбе, слабослышащий: «Машину вожу. Права получал со всеми на равных. Есть определенная категория людей, которые не могут говорить и не слышат. Для них набирают отдельные группы.

А поскольку я просто плохо слышу, но с аппаратом понимаю обычную речь, учился в обычной группе. Пассажиры бывают разные: кто-то опасается ездить, кто-то не доверяет, кто-то нормально относится.

Проблемы со слухом на вождение никак не влияют — за рулем чувствую себя уверенно».

Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber вРоссии и СНГ: «Мы предоставляем равные возможности для всех водителей, независимо от пола, национальности, вероисповедания и других персональных характеристик.

Если человек имеет право на управление легковым автомобилем, отвечает требованиям по возрасту, стажу, располагает подходящим для сотрудничества автомобилем, успешно прошел проверку документов и все внутренние тесты, мы активируем его в системе.

Люди с ограниченными физическими возможностями работают с нами по всему миру, в том числе и в России.

Для слабослышащих или глухих платформа Uber предоставляет дружественный интерфейс: водителю достаточно один раз при начале работы отметить в приложении, что у него есть проблемы со слухом, и система сразу применит специальные алгоритмы. К примеру, поступление заказа будет сопровождаться ярким миганием вспышки на устройстве.

В Новосибирске с нами работают десятки слабослышащих водителей.

О том, что это удобно говорит и тот факт, что слабослышащие водители, уже подключенные к платформе Uber, часто приводят своих друзей с такими же особенностями в Обучающий центр, помогая им начать сотрудничество с нами.

В наших планах — создание обучающих видеоматериалов для водителей, имеющих проблемы со слухом, чтобы сделать процесс подключения максимально комфортным».

Сергей Антонов
Сергей Антонов, Марина Замятина, Ольга Черникова, Антон Кутлубаев

09 Июл, 05:52

Жительница Бурятии несколько дней отмечала покупку телефона. Во время застолья его украли

09 Июл, 05:31

Московский врач назвал Забайкалье ковидным курортом

09 Июл, 05:21

Уголовное дело возбуждено из-за взлома телеграм-канала сибирского депутата Госдумы

09 Июл, 05:21

Травников ввел себе специального зама по строительству

09 Июл, 00:36

Лев Шлосберг: «Дела Сафронова и Прокопьевой — это явный запрет на профессию»

Page 3

09 Июл, 05:52

Жительница Бурятии несколько дней отмечала покупку телефона. Во время застолья его украли

09 Июл, 05:31

Московский врач назвал Забайкалье ковидным курортом

09 Июл, 05:21

Уголовное дело возбуждено из-за взлома телеграм-канала сибирского депутата Госдумы

09 Июл, 05:21

Травников ввел себе специального зама по строительству

09 Июл, 00:36

Лев Шлосберг: «Дела Сафронова и Прокопьевой — это явный запрет на профессию»

Page 4

09 Июл, 05:52

Жительница Бурятии несколько дней отмечала покупку телефона. Во время застолья его украли

09 Июл, 05:31

Московский врач назвал Забайкалье ковидным курортом

09 Июл, 05:21

Уголовное дело возбуждено из-за взлома телеграм-канала сибирского депутата Госдумы

09 Июл, 05:21

Травников ввел себе специального зама по строительству

09 Июл, 00:36

Лев Шлосберг: «Дела Сафронова и Прокопьевой — это явный запрет на профессию»

Page 5

09 Июл, 05:52

Жительница Бурятии несколько дней отмечала покупку телефона. Во время застолья его украли

09 Июл, 05:31

Московский врач назвал Забайкалье ковидным курортом

09 Июл, 05:21

Уголовное дело возбуждено из-за взлома телеграм-канала сибирского депутата Госдумы

09 Июл, 05:21

Травников ввел себе специального зама по строительству

09 Июл, 00:36

Лев Шлосберг: «Дела Сафронова и Прокопьевой — это явный запрет на профессию»

Источник: https://tayga.info/134123

Слабый слух – проблема для водителя. Как пройти медкомиссию

Можно ли слабослышащим учиться на права?

Врожденная или приобретенная тугоухость ограничивает возможности автомобилистов. Людям с серьезными нарушениями слуха нужно проходить переосвидетельствование чаще, чем их здоровым коллегам по вождению.

Какие критерии применяют для проверки остроты слуха? Может ли коррекционный аппарат компенсировать утраченную функцию? От чего зависит срок выдачи врачебной справки?

На эти актуальные вопросы обозревателю портала www.interfax.by отвечает председатель водительской медицинской комиссии КУП «24-я поликлиника спецмедосмотров» Ирина Денисова.

Получить «докторскую степень» не всегда приятно

– Задача профессионалов – определить уровень функциональных изменений слуха, которые осложняют управление автомобилем. Для этого врачи проводят акуметрическое обследование. Оно заключается в проверке восприятия шепотной и разговорной речи.

Во время приема диагност отходит от испытуемого на 6 метров и произносит шепотом отдельные слова. С такого расстояния здоровый человек должен разобрать все сказанное. Способность к распознаванию шепота – главный врачебный критерий. Часто пациент с тугоухостью слышит разговорную речь даже в 5–6 метрах от источника звука.

Отоларингологи выделяют четыре степени тугоухости.

Человек, имеющий I степень, хорошо различает компоненты разговорной речи. Но он не может воспроизвести шепотные слова, произнесенные на расстоянии 1 метра.

При II степени пациент нуждается в повторении обращенных к нему фраз средней громкости.

Человек лишен социально адекватного слуха, если он не слышит разговорную речь, находясь в 3 метрах от собеседника. В таком случае медики устанавливают III степень тугоухости и рекомендуют ношение слухового аппарата.

Люди с IV степенью воспринимают лишь отдельные фрагменты разговорной речи и то – при повышении голоса.

Экспертиза для водителей

В соответствии с приказом министерства здравоохранения, один раз в два года медицинскую комиссию обязаны проходить только водители-инвалиды по слуху, страдающие глухотой.

Пациенты с тугоухостью подвергаются регулярному осмотру каждые 5 лет. Если социально адекватный слух на расстоянии, превышающем 3 метра, достигается при помощи слухового аппарата, инвалидность не назначается. «Укомплектованные» водители получают право на переосвидетельствование, которое будет проводиться по истечении пяти лет.

Сегодня в аптеках и специализированных магазинах можно приобрести различные виды этих спасительных устройств. Примитивные приборы усиливают все звуки, не дифференцируя их. Дорогие цифровые аппараты блокируют посторонние шумы и выделяют элементы разговорной речи. Однако цена наиболее совершенных «ушных волшебников» нередко превышает $1 000.

Будущих непрофессиональных водителей, которые имеют I степень тугоухости, могут допустить к обучению в автошколе, если они в состоянии различить шепотную речь на расстоянии, превышающем 1 метр. О карьере дипломированного перевозчика, который извлекает выгоду из своей деятельности, придется забыть соискателям даже с I степенью тугоухости.

Иногда обследуемые не соглашаются с вердиктом врачебной комиссии. У медиков могут возникнуть проблемы с установлением степени тугоухости. Для разрешения противоречий водителей отправляют на аудиометрическое исследование в РНПЦ оториноларингологии в Минске (ул. Сухая, 8).

Документальный вопрос

Для прохождения комплексной и всесторонней водительской медкомиссии гражданам необходимо предоставить в регистратуру 24-й поликлиники спецмедосмотров (ул. Филимонова, 23), кабинет 413 следующие документы:

  • паспорт;
  • военный билет или удостоверение призывника (для мужчин);
  • справку о перенесенных заболеваниях из поликлиники по месту обслуживания, заверенную печатью учреждения;
  • справку от акушера-гинеколога (для женщин);
  • две фотографии размером 3 × 4;
  • справку об отсутствии учета в психоневрологическом диспансере.

Гражданам, которые прописаны в Минске менее 6 месяцев, нужно получить справки из психоневрологического (ул. Бехтерева, 5) и наркологического (ул. Гастелло, 16) диспансеров.

Если вы собираетесь управлять транспортным средством в очках или контактных линзах, принесите в 24-ю поликлинику эти корректоры зрения вместе с рецептом офтальмолога.

Для не желающих тратить драгоценные минуты в очередях, существует предварительная запись на прохождение комиссии.

Для ускорения процесса можно позвонить по телефонам (+375 17) 237-05-60, (+375 29) 559-45-77, (+375 44) 735-74-46. Очень занятые горожане оставляют заявку на обследование на сайте. Журнал самозаписи находится на 4-м этаже поликлиники.

Татьяна Федина

Источник: https://interfax.by/news/zdorove/raznoe/68081/

Ваш доктор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: