Бывает ли мутация голоса у девочек?

Бывает ли мутация голоса у девочек?

Ломка детского голоса

Бывает ли мутация голоса у девочек?

В определенный возрастной период детей, педагогов по вокалу, а в большей степени родителей, начинает волновать вопрос о ломке (или мутации) детского голоса.

И хотя решение данной проблемы больше актуально для детей, занимающихся вокалом, но может быть интересно и полезно всем, кто хочет сохранить связки подростков в целости и сохранности.

Как пережить этот период изменения голоса? Как голос меняется и почему? Стоит ли продолжать занятия в этот период? Каким методикам отдать предпочтение? Постараемся ответить на эти вопросы.

Изменения голоса происходят каждые 2-3 года, меняются интонации, частотный диапазон, сила голоса. Что касается вопроса продолжения вокальных занятий во время мутации, то существует два противоположных ответа: обязательно продолжать занятия и не заниматься, переждать.

Данные современных исследований указывают на то, что заниматься во время мутации голоса не только можно, но и полезно, что помогает сократить период ломки голоса. Но делать это надо под умелым руководством педагога с использованием специальных методик.

 Устройство ого аппарата

Голосовой аппарат принимает участие в голосообразовании и состоит из системы органов. Он управляет струей воздуха, которая необходима для колебаний ых связок.

Составляющие ого аппарата:

  • органы дыхания (легкие, бронхи, трахея, мышцы диафрагмы, живота, спины),
  • гортань с ыми складками,
  • надставная труба, артикуляционный аппарат (полость рта, носа, глотки, придаточные пазухи носа), здесь голос усиливается, приобретая окраску.

Именно в гортани происходит зарождение голоса. Если смотреть в гортань сверху, то видны симметричные ые складки, которые образуют ую щель, смыкаемые при голосообразовании.

Внизу гортань переходит в трахею, хрящевую трубку, которая затем разветвляется на два бронха. Мелки бронхи служат клапанами, которые регулируют подачу воздуха во время голосообразования. Бронхи со всеми ответвлениями расположены в легких, помещенных в грудную клетку.

Основание грудной клетки составляет диафрагма, мышцы которой, сокращаясь, изменяют объем грудной клетки. Наш мозг может управлять диафрагмой, которая контролирует скорость движения воздуха и его давление при образовании звуков и изменении их силы.

Важную роль в голосообразовании играет резонатор, стенки которого совершают колебания, усиливая звук и создавая обертоны. Размер резонатора определяет тон голоса: чем больше – тем ниже. Роль самого большого резонатора в нашем организме играет грудная клетка. Также высота тона зависит от частоты колебаний ых складок: чем чаще колеблются, тем выше звук.

Органы, составляющие ой аппарат, подчинены нашей центральной нервной системе. Голос регулируется слухом, они взаимосвязаны и не развиваются друг без друга. Голосообразование происходит в процессе совместной работы дыхания и ых складок.

Как и почему происходит мутация голоса?

Вас не должно пугать слово «мутация», ибо это означает всего лишь «изменение», а в простонародье «ломка». Связано это изменение с половым созреванием и ростом органов, участвующих в голосообразовании. Процесс этот является естественным, неизбежным, поэтому опасаться его не стоит.

Наступление процесса мутации голоса зависит от нескольких факторов: климата, нации ребенка, индивидуальных физиологических особенностей. Так, например, южные дети гораздо раньше могут столкнуться с этим процессом.

Ломка голоса связана с изменениями гортани, которая в подростковом возрасте существенно увеличивается (в 1,5-2 раза у мальчиков, и на 30% у девочек). Увеличиваются также и ые связки, к тому же они начинают колебаться целиком, а не только краями, как это было раньше.

1. Младший домутационный период (7-10 лет)

Характерные особенности голоса в этом периоде — фальцет (головное звучание), маленький диапазоном (максимум октава, обычно первая), чисто детское звучание, голос нежный, мягкий с высоким резонированием, пока слабый (что связано с малым объемом легких).

Голосовой аппарат пока примитивен и хрупок. Голосовые связки колеблются лишь по краям, полностью не смыкаясь (фальцет). В некоторых случаях ой аппарат может работать в грудном режиме, но это может привести к перенапряжению связок и впоследствии к хрипоте.

Лучше в этом возрасте поддерживать фальцетность, когда ребенок не полностью напрягает ую мышцу, так как именно сейчас происходит ее обособление и развитие. Проявления индивидуальных тембров пока ожидать не стоит.

Большинство детей пока не чувствуют разницы между разговором и пением, поэтому не тянут звуки, а проговаривают их.

Поэтому репертуар стоит подбирать с простым построением, узким диапазоном, короткими фразами, тогда голос будет звучать естественно, а петь будет легко.

При правильном обучении вокалу в период 9-10 лет наступает так называемый расцвет голоса, когда он звучит особенно хорошо: у мальчиков –звонко, у девочек появляется тембровая окраска. Именно в этот момент можно добавлять сложности и разнообразия в песенный репертуар.

2. Старший домутационный период (10-13 лет)

К 11-ти годам у детей с низким голосом частично оформляется ая мышца. Связки колеблются не только краями, но и средней частью, дыхание становится более глубоким, звучание более полным, не только головным.

В голосе появляются насыщенность и индивидуальный тембр, расширяется диапазон, можно уже отделить сопрано (до1 – соль2) от альтов (ля малой октавы – ре2). В этом возрасте развивается музыкальная грамотность, гармонический слух, репертуар может быть усложнен.

Воодушевленные новыми тембральными возможностями, дети могут перенапрягать связки, так как сила голоса пока недостаточно развита, что может привести к «мозолям» на связках. Поэтому ой аппарат стоит особенно беречь в этот период, соблюдая щадящий режим, и тогда он окрепнет.

3. Мутационный период (13-15 лет)

В этом возрасте происходит половое созревание детей, которое протекает очень индивидуально, поэтому и мутация голоса может произойти как резко и ощутимо, так и медленно и менее заметно. Также индивидуальна и продолжительность этого периода.

Она может составлять и несколько месяцев, а может длиться несколько лет. На продолжительность мутационного периода влияют занятия вокалом в предшествующие годы, если ребенок занимался, то мутация произойдет быстрее и без резких изменений голоса.

Опытный педагог должен заметить начало ломки голоса, чтобы вовремя среагировать и перейти к особым методикам. Как было отмечено выше, прерывать занятия вокалом не рекомендуется, нужно работать в пределах диапазона голоса ребенка, не перенапрягая его и не стараться увеличить диапазон во что бы то ни стало.

Характерные признаки наступления мутации:

  • Сила голоса у мальчиков растет, но затем верхние ноты, которые раньше давались легко, берутся с трудом.
  • Могут появиться сипота и скрипучесть.
  • Проявляется фальшь в голосе
  • Голос может неожиданно срываться
  • Происходит понижение голоса: у девочек на 1-2 тона, на октаву у мальчиков.
  • Покраснение гортани
  • Повышенное выделение слизи.

4. Послемутационный период (16-18 лет)

В данный период происходит формирование голоса взрослого человека.

Хотя рост и развитие гортани закончились, продолжается развитие дыхательного аппарата, рост мышечной силы, поэтому пока невозможно абсолютно точно определить будущий голос, он всё же продолжает меняться.

Соответственно в этот период всё еще нужно отбирать репертуар, вокальную нагрузку и методики, которые не травмируют голос, не перенапрягают его.

Именно сейчас можно услышать индивидуальные тембры, ой диапазон расширяется и укрепляется окончательно, дыхание становится равномерным, петь становится легче и безболезненно, расширяются возможности грудного резонатора.

Образование кадыка при росте гортани у мальчиков существенно меняет высоту голоса и его певческие качества. Происходит формирование тембра – тенора или баритона.

У девушек период протекает несколько иначе, что связано с пропорциональным ростом гортани. Домутационные певческие свойства сохраняются. Диапазон меняется: сначала немного сужается, затем значительно расширяется, но бывает неустойчивым.

В этот период характерно перенапряжение голоса и злоупотребление новыми открывшимися ыми возможностями. Данное перенапряжение может привести к порче голоса. Задача педагога не только предостеречь молодых исполнителей, но и вовремя остановить их. Возможна потеря фальцета, который можно восстановить при правильной работе с голосом.

Развитие голоса должно происходить постепенно, с примарных звуков, расширяя диапазон от середины вверх и вниз, избегая крикливого пения.

Петь или не петь?

Хотя ответ на этот вопрос не столь однозначен, но большинство специалистов рекомендуют не прерывать занятия, так как они полезны для развития голоса и более быстрого и легкого прохождения периода мутации.

И тут на первый план выходит режим. Щадящий, исключающий напряжение ого аппарата и выход за свой ой диапазон. Время занятий также должно быть дозировано, с частыми перерывами на отдых.

Важно в этот период именно не навредить, сохранив имеющийся потенциал. Важна гигиена голоса, призванная предотвратить некоторые болезни ого аппарата.

Основные рекомендации по гигиене голоса:

  • Правильно организуйте занятия, вовремя отдыхайте.
  • Придерживайтесь правильной техники вокала.
  • Воздержитесь от крикливых звуков и визга.
  • Занимайтесь с опытным педагогом.
  • Выбирайте произведения, соответствующие типу голоса.
  • Не выступайте на открытых площадках при низких температурах.
  • Избегайте шепота.
  • Занимайтесь спортом, закаливанием.
  • Откажитесь от курения и алкоголя.
  • Не разговаривайте и не пойте в шумных помещениях.
  • Своевременно лечите различные заболевания.
  • Откажитесь от холодных напитков в жару.
  • Старайтесь носить зимой шарф, чтобы не застудить шею.
  • Не разговаривайте, а также не пойте во время ЛОР-заболеваний.
  • Не пойте в караоке слишком часто.
  • Используйте специальные упражнения, чтобы снять напряжение гортани.

Особая роль духовно-нравственного воспитания детей и подростков принадлежит музыке, особенно пению, которое оказывает мощное эмоциональное влияние на исполнителя. Поэтому певческий голос нужно не только вовремя распознать, развить, но и сберечь в определенные возрастные периоды его мутации.

Источник: https://pop-music.ru/articles/lomka-detskogo-golosa/

Мутационная дисфония

Бывает ли мутация голоса у девочек?

Мутационная дисфония – это функциональное расстройство ой функции, возникающее в период полового созревания. Признаками нарушения служит сохранение детского тембра в послемутационном периоде, боль в горле при фонации, осиплость голоса, афония.

Объективная и дифференциальная диагностика требует проведения ларингоскопии, стробоскопии, акустического анализа голоса, ЭГГ.

Модель лечебно-коррекционного воздействия предполагает соблюдение охранительного ого режима, обучение подростков основам правильного едения, проведение психотерапии, фонопедических занятий.

Понятие «мутация», или «ломка голоса» означает его возрастные физиологические изменения. Это состояние типично и для девочек, и для мальчиков-подростков. Возрастные рамки мутационного периода – 13-15 лет. В норме трансформация детского голоса во взрослый занимает от 6 месяцев до 1 года.

При нарушении сроков, темпов или искажении динамики возрастных изменений голоса говорят о мутационной дисфонии. Патологическая мутация чаще возникает у мальчиков, это объясняется влиянием мужских половых гормонов на рост и развитие гортани.

Частота возникновения мутационных дисфоний составляет 6-24%.

Мутационная дисфония

Мутационный период является критическим в развитии ой функции. В это время под влиянием гормональной регуляции происходят серьезные морфологические изменения в органах голосообразования.

Любые стрессовые для организма воздействия могут привести к срыву физиологически протекающей мутации и формированию стойкого дисфонического расстройства.

Нарушения голоса в период пубертата полиэтиологичны, их причинами могут выступать:

  1. Заболевания ого аппарата. Инфекционно-воспалительные процессы верхних дыхательных путей, возникающие на этапе мутации, являются самими частыми триггерами дисфоний. Наибольшую опасность представляют рецидивирующие ларингиты и ларинготрахеиты.
  2. Перенапряжение голоса. Развитие стойких фонационных нарушений в мутационный период может быть связано с несоблюдением рационального режима: большими ыми нагрузками, форсированным пением, игнорированием физиологических возможностей детского голоса. Особенно часто функциональные дисфонии встречаются у детей, занимающихся вокалом.
  3. Нервно-психические нарушения. Астенический синдром, эмоционально-психические потрясения, повышенная тревожность у детей нередко лежат в основе дисфункции ых мышц, дискоординации фонации и дыхания. Также к мутационной дисфонии приводит привычка подростков постоянно повышать голос на окружающих, истерично кричать.
  4. Эндокринные расстройства. Неправильное функционирование желез внутренней секреции (гипофиза, гонад, надпочечников) вызывает преждевременное половое созревание. В этом случае у мальчика еще в домутационном возрасте может появиться грубый мужской голос.
  5. Сенсорные нарушения. Сниженный физический слух, неразвитый музыкальный слух, несформированность прочных связей между речедвигательным и слуховым анализаторами приводят к тому, что подростки не могут правильно перестроить свой голос, добиться комфортных ощущений при фонации. В таких условиях закрепляется патологический способ едения.

Некоторые исследователи высказывают мнение, что мутационная дисфония развивается преимущественно у подростков из неполных семей, которые чаще слышат материнскую речь и невольно подстраивают свой голос под женский образец. Однако эта точка зрения достоверно не доказана и опровергается другими наблюдениями.

Мутация – это физиологическое явление. Она связана с быстрым ростом гортани в подростковом возрасте.

У девочек гортань увеличивается преимущественно в высоту, ые складки удлиняются на 1/3, голос понижается незначительно (на 0,5-2 тона), эволюционирует плавно.

У мальчиков гортань растет как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, длина ых складок увеличивается в 1,5 раза, высота голоса снижается на октаву.

При патологическом характере мутации под действием выше названных причин нарушается координированная деятельности внутренних и наружных мышц гортани.

Голосовые складки вибрируют попеременно, не смыкаются, образуя треугольную щель. Артикуляционная и мимическая мускулатура напряжена.

Отмечается рассогласованность дыхания и фонации, что приводит к нарушению голосообразования по типу мутационной дисфонии.

Мутационная дисфония может развиваться по различным сценариям. В зависимости от сроков наступления и особенностей протекания различают следующие виды патологической мутации:

  • Преждевременная. Смена детского голоса на взрослый происходит в возрасте до 8-10 лет. Ранняя мутация связана с преждевременным половым развитием.
  • Поздняя. Начинается на 2 и более года позже нормальной мутации. При этом размеры гортани соответствуют взрослым параметрам, но голос остается детским. Встречается у лиц, страдающих эндокринопатиями, неврологическими нарушениями, а также певцов, длительное время использующих фальцет.
  • Пролонгированная (затянувшаяся, неполная). Несмотря на нормально протекающий пубертат, трансформации тембра не происходит. Взрослый мужчина продолжает разговаривать высоким, иногда писклявым голосом. Причиной такой мутационной дисфонии служит отсутствие согласованности между дыханием и вибрацией ых складок.

Наиболее частые субъективные жалобы пациентов с мутационной дисфонией сводятся к напряжению и быстрому утомлению в момент речи, осиплости голоса, вплоть до его исчезновения − афонии.

Голос может иметь постоянно высокую тональность или срываться с высокого регистра на низкий. Ощущается сухость и першение в горле, боль во время фонации, постоянное желание откашляться.

Иногда на этом фоне развивается мутационный ларингит.

Основной признак поздней и затянувшейся патологической мутации – несоответствие голоса возрасту. Как правило, это выражается в сохранении фальцета у юношей и мужчин с анатомически «взрослой» гортанью. Иногда мутационная дисфония сопровождается нервно-психическими изменениями: повышенной нервной возбудимостью, эмоциональной лабильностью, быстрой физической и психической истощаемостью.

Мутационная дисфония напрямую влияет на качество жизни. Голосовые нарушения отрицательно отражаются на коммуникативной стороне общения, сужают диапазон социального взаимодействия. Насмешки и передразнивание со стороны сверстников способствуют «уходу в себя», самоизоляции, формированию таких черт, как молчаливость, замкнутость, ощущение ущербности, мстительность.

Патологическая мутация может стать преградой на пути построения карьеры, связанной с профессиональным владением голосом: вокалиста, актёра, диктора, преподавателя и т. п.

Мутационная дисфония относится к междисциплинарным проблемам, требующим участия в ее решении со стороны врачей-фониатров и логопедов. Четкие стандарты диагностики отсутствуют, клинический минимум включает в себя инструментальное обследование гортани и оценку ой функции:

  • Ларингоскопия. Объективная эндоскопическая картина характеризуется гиперемией, утолщением, отечностью ых складок, повышенной секрецией слизи. При фонации складки не смыкаются, образуется так называемый «мутационный треугольник» или овал.
  • стробоскопия. Динамический осмотр ых складок позволяет оценить их подвижность. Для мутационной дисфонии характерны несогласованные, разноамплитудные колебания.
  • Электроглоттография. Позволяет объективно оценить степень смыкания ых складок при фонации. Коэффициент контакта указывает на неполное закрытие ой щели.
  • Фонетография. Осуществляется запись голоса и его компьютерный акустический анализ. Минимальная частота тона и частота основного тона выше значений, характерных для постмутационной стабилизации.
  • Логопедическая диагностика. Включает оценку силы, звучности, тембра голоса, исследование фонационного дыхания. При прослушивании подростка с мутационной дисфонией отмечается нестабильность фонации, диплофония, дискоординация между речевым дыханием и голосоподачей.

Направления лечебно-коррекционной работы зависят от причин, вызвавших мутационную дисфонию. При эндокринных нарушениях, прежде всего, требуется медицинское вмешательство.

В остальных случаях восстановительная работа ведется в нескольких направлениях: психотерапевтическом, педагогическом.

На предварительном этапе подростку назначается «режим молчания» − в течение нескольких дней запрещается разговаривать вслух.

Психокоррекция

Целью рациональной психотерапии является формирование адекватного отношения, принятия нового низкого тембра. Работа проводится в форме разъяснительных бесед, включает прослушивание образцов мужских , аутогенные тренировки. На этом этапе важно добиться осознанного участия подростка в процессе голосопостановки.

Лечебная и дыхательная гимнастика

Параллельно с психокоррекцией назначается лечебная физкультура. Данное направление позволяет гармонизировать нервную систему, выработать правильные кинестезии, снять мышечное напряжение с гортани и органов артикуляции. Дыхательные упражнения помогают нормализовать физиологическое дыхание, рационально использовать воздушную струю в процессе фонации.

Логопедическая коррекция

При мутационной дисфонии проводится курс фонопедических занятий, направленных на выработку правильного стереотипа голосообразования. Артикуляционная гимнастика и ые упражнения выполняются под контролем фонопеда. Полезен мануальный и вибрационный массаж лица и шеи, самомассаж.

После отработки подготовительных упражнений логопед предлагает подростку воспроизвести несколько образцов «взрослого» голоса.

Методом подбора останавливаются на том тоне, при воспроизведении которого отсутствует субъективный дискомфорт. Новое звучание закрепляется в процессе ых тренировок.

С целью повышения самоконтроля используется БОС-терапия. Длительность полного курса коррекции дисфонии в среднем составляет 1 месяц.

Мутационная дисфония в большинстве случаев хорошо поддается коррекции. С помощью логопедических занятий удается добиться выработки оптимального тембра, соответствующего конституции подростка, не вызывающего напряжения ого аппарата. Более сложная и длительная работа необходима пациентам с неврологической симптоматикой.

Профилактика мутационной дисфонии требует соблюдения оптимального ого режима. В период мутации необходимо исключить любое ое напряжение: пение, крики, большую речевую нагрузку. Важным представляется стабилизация эмоционального фона, укрепление нервной системы, рациональное лечение ЛОР-патологии.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/speech-disorder/mutational-dysphonia

Ломка голоса. Что нужно знать

Бывает ли мутация голоса у девочек?

Воспитываете подростка, а внутренние и внешние изменения постоянно озадачивают ребенка? Подготовимся к многочисленным вопросам. Один из них коснется изменения тембра голоса.

Так называемая ломка – это преображение всего речевого аппарата. Свисты, хрипы, бас пугают юношей.

Но если знать, как объяснить им все доходчиво, можно избежать негативных последствий для здоровья и избавить мальчиков от депрессии.

Во сколько лет ломается голос у мальчиков?

Как только ребенок достигает возраста полового созревания, ускоряется рост всех систем организма. Во сколько лет ломается голос у мальчиков? Тут все индивидуально.  период наступает в зависимости от физиологических особенностей с 11 до 14 лет.

Во сколько лет ломается голос у девочек?

У девочек в период мутации основной характер голоса резко не изменяется; увеличивается его сила, ярче делается тембр и больше объем.

Если основной характер голоса у мальчиков по сравнению с голосами девочек меняется более резко, то в деталях признаки постепенного формирования взрослого голоса и у тех и у других очень сходны: появляется сипота, вялость, неблагозвучность, скрипучесть.

Девочки часто временно утрачивают голос во время формирования, у них появляется беззвучие, Такое состояние иногда тянется несколько лет. Иногда голос сгущается, делается глубже. Наблюдается детонирование, невозможность  (и у мальчиков, и у девочек) петь  в строе. Чаще они понижают, реже повышают.

Делается короче диапазон, и голос снижается на несколько звуков; у мальчиков он понижается на октаву, у девочек наблюдается небольшое, от ½ тона до двух тонов, и с концом формирования снова диапазон расширяется и вверх и вниз.

Начало интенсивного развития ого аппарата у девочек, в среднем, начинается с 13 лет.

Период роста ого аппарата продолжается и после формирования организма. Есть указания на то, что мужскую гортань можно сравнить с женской только к 30 годам, потому что после отрочества она продолжает еще понемногу, а иногда и резко увеличиваться.

В средней (как и во всякой другой) полосе может быть преждевременная мутация (как у девочек, так и у мальчиков), а также сильно запаздывающая.

Есть данные, что в 10-11 лет может наступить мутация без  симптомов половой зрелости, и, наоборот, в 14-15 лет может не быть мутации, а симптомы половой зрелости есть.

Указаны случаи отклонений («извращенной» мутации) у девочек, когда гортань в этот период достигает размеров мужской, голос делается грубым по тембру, а по диапазону соответствует скорее мужскому. 

Как происходит ломка голоса у мальчика?

Активно меняется гортань, а хрящ (щитовидный) не только увеличивается, но и меняет угол наклона. Голосовые связки утолщаются и крепнут. Воздух из легких, попадая в гортань, начинает резонировать по-другому – появляются глубокие и низкие звуки.

Голосовая система преображается постепенно. Поэтому мальчика могут напугать свисты и хрипы – результат формирования нового тембра.

Не стоит переживать по поводу ломки голоса. У многих она проходит очень быстро, несколько дней и ребенок полностью адаптируется к изменениям. Другой вариант – подросток не может сам справиться с таким явлением.

Он стесняется разговаривать или просто не знает, как пользоваться новым голосом. В такой ситуации лучшим решением станет посещение фонопеда. Всего за пару сеансов специалист поможет мальчику поставить голос.

А чтобы в учебном заведении не возникло никаких вопросов – приобретите справку о болезни вшколу.

Этапы ломки голоса

Объясните ребенку, что он не болен, а просто взрослеет. Вскоре все некомфортные ощущения пройдут, и он заговорит, как настоящий мужчина. Сделать это будет проще, если знать, какие этапы придется пройти:

Предмутационное время – начало перестройки ого аппарата. Мальчик может сорвать голос, появятся хрипы, першение, кашель. Ощущается дискомфорт при попытке взять высокую ноту (занятия вокалом) или громко крикнуть.

Мутация – активный рост гортани, отек слизистой оболочки, нехватка слизи. Все эти факторы часто приводят к воспалению горла и изменению цвета связок.

Кажется, что ребенок простудился, но это результат ломки голоса. Подросток может ощущать дискомфорт, хрипеть, страдать от боли в горле. Стоит опасаться перенапряжения связок и простудных заболеваний.

Голос нестабильный, искаженные звуки, выраженный бас.

Сколько длится этап ломки голоса у мальчика?

Становление нового тембра. Сказать четко, когда завершится этап невозможно. Все зависит от физиологии: от 1-2 дней до 2-4 месяцев.

Как помочь мальчику, когда у него ломается голос       

Для подростка перейти с фальцета на полноценный процесс образования звука – трудно. Но проблема здесь скорее не физиологическая, а психологическая: к звуку своего детского голоса мальчик привык, а новый голос – баритон или басок – его пугает. При разговоре он использует то старый механизм рождения звука, то новый.

Поскольку дети растут неравномерно, один парень может быть еще и росточка небольшого, а басок у него уже вовсю прорывается, а другой вымахал с версту, а гортань еще маленькая, голос пока детский.

Вот таким мальчишкам, опережающим сверстников или отстающим от них, приходится труднее всего, они больше других стесняются своего голоса. Но для большинства ломка голоса – нормальный физиологический процесс: стал голос ниже и грубее – ну и ладно.

Большинство довольно быстро нащупывает новый механизм образования звуков. В редких случаях кому-либо из подростков требуется помощь фонопеда – специалиста по постановке голоса, который обычно работает с певцами. Разве что единицам из тех, кто растет в окружении одних женщин.

Этим мальчишкам даже подражать некому, не с кого брать пример. Но и им обычно бывает достаточно одного занятия, на котором врач или фонопед покажет упражнения для постановки и закрепления нормального мужского голоса.

Три основных этапа мутации голоса

1. Предмутационный период

В это время, организм готовится к будущим перестройкам, причем в этот этап задействуются все системы.

  • звучание становится более хриплым;
  • отмечаются хрипота, першение, которые сопровождаются легким кашлем.

Но стоит отметить, что, если юноша или девушка занимаются пением, то такие симптомы могут проявить себя несколько по-другому, ведь у певцов связки более натренированные. Во-первых, высокие ноты начнут даваться не так легко, как прежде. Во-вторых, ребенок может начать жаловаться на болезненные ощущения в гортани во время занятий пением.

Сами же преподаватели по вокалу, начнут делать замечания по поводу «грязи» в звуке. Хотя в «спокойном» состоянии таких признаков может и не наблюдаться. Для ых связок в это время нужен отдых, так как процесс перестройки и одновременная на них нагрузка, могут привести к тому, что человек попросту потеряет «свой звук».

2. Ломка голоса

В такой период стоит с особой тщательность беречь себя от простудных и вирусных болезней, иначе после того, как пройдет подростковый период, есть риск, что у мальчиков останется звучание тенора.

В это время гортань начинает оттекать, при этом может наблюдаться выделение слизи. Такие моменты провоцируют начало развития воспалительных процессов.

Поэтому если заглянуть в рот подростку, то можно увидеть, что поверхность ых связок приобрела красный цвет. Именно такое состояние требует покоя, так как повышенная нагрузка может привести к недоразвитию органа.

3. Послемутационный период

Это процесс индивидуальный. Тут играет роль множество факторов, начиная от национальной принадлежности, и заканчивая личными физиологическими, а порой и генетическими особенностями.

У мальчиков и у девочек он может происходить по-разному, и занимать разное количество времени. Обычно к концу становления «собственного звука» ребенок начинает жаловаться на быструю утомляемость ых связок.

Но теперь станет более заметно, что голос не имеет перепадов больше, он становиться более стабильным.

Три особенности подростковой мутации, которые полезно знать родителям

                                             ● Во время ломки голоса не надо нагружать ые складки. А мальчишки их, к сожалению, не берегут, напрягают на каждом шагу: то, играя в футбол, орут как ненормальные, то во все горло песни распевают под гитару…

Из-за перенапряжения на складках могут возникнуть узелки, врачи их так и называют – узелки крикунов. Эти узелки меняют вибрацию складок и голос становится хриплым.

Некоторые узелки потом сами собой рассасываются, если нагрузки падают, но иногда приходится их удалять – делать микрохирургические операции.

● Простуды могут затянуть мутацию. Не всегда красное горло у подростка – признак респираторной инфекции. Когда гортань растет, в ней усиливается кровообращение, ткани становятся более красными, кажется, что у ребенка ларингит. Мальчика начинают лечить от простуды, давать ему лекарства, водить по врачам… А идет всего лишь нормальный физиологический процесс.

Источник: https://chelmami.ru/obzory/lomka-golosa.html

Мутация голоса у мальчиков, во сколько лет ломается голос у мальчиков, симптомы и признаки, этапы ломки голоса

Бывает ли мутация голоса у девочек?

В детстве голоса девочек и мальчиков не слишком отличаются. Когда ломается голос у мальчиков? Изменения начинаются в подростковом возрасте. Процесс мутации голоса у мальчиков выражен более явно, так как размеры гортани увеличиваются на 70 – 80%. У девочек рост ограничивается 30 — 50%. Значительное влияние на длительность мутации голоса у мальчиков оказывает гормональный фон.

Как ускорить процесс ломки голоса? Чем быстрее пройдет половое созревание, тем короче период становления голоса и мутации голоса у мальчиков.

Во сколько лет ломается голос у мальчиков

Во сколько ломается голос у мальчиков, в каком возрасте? Возрастные рамки и длительность мутации голоса у мальчиков зависят от физиологических особенностей организма, национальности и региона проживания. В южных странах она может начаться в 10 – 12 лет, в северных широтах – в 13-14-15. Процесс ломки голоса у мальчиков включает три основных этапа.

Предмутационный период ломки голоса

В семилетнем возрасте голос характеризуется фальцетным звучанием и небольшим диапазоном в одну октаву максимум. Индивидуальный тембр еще не проявляется. Организм только готовится к перестройке ого аппарата. В 9-10 лет наступает расцвет детского голоса мальчиков, он звучит особенно звонко.

Это уже альт или дискант. Тем не менее, напрягать связки максимально не стоит, чтобы их не сорвать. При занятии вокалом нужно уловить первые сигналы о наступлении ломки голоса – хрипоту, сложность при взятии верхних нот, грязные интонации.

Мутация голоса

Почему у мальчиков ломается голос? Процесс мутации голоса у мальчиков запускается быстрым ростом тела, с которым связано увеличение гортани и длины ых связок на 6 – 10 мм. Щитовидный хрящ выступает вперед, образуя адамово яблоко.

Определить начало ломки голоса у мальчиков помогает знание основных симптомов и признаков:

  1. покраснение слизистой гортани,
  2. отек,
  3. несмыкание связок.

При ломке голос может срываться до хрипоты, а потом снова подниматься к высоким нотам. Сказать, что в это время совсем нельзя заниматься вокалом, было бы неправильно. Решение должен вынести врач. Нагрузка, если она возможна, должна быть ограниченной и под контролем педагога.

Петь лучше распевочные композиции, а не сольные. Рекомендуются дыхательные упражнения, разминка для лицевых мышц, упражнения на дикцию и артикуляционная гимнастика.

  • Cколько длится ломка голоса у мальчиков? Сроки формирования голоса разнятся от 1 до 3 лет.
  • Что делать если голос не ломается? Если стабилизация не наступает и после 5 лет, то необходима коррекция эндокринной системы и консультация эндокринолога.

Послемутационный период ломки

Нельзя сказать точно, в каком возрасте завершится процесс мутации голоса у мальчика и во сколько лет. Закрепление мутационных изменений происходит постепенно.

Несмотря на установившиеся тембр, силу голоса, иногда чувствуется напряжение в связках и переутомление в мышцах гортани. После занятий вокалом сохраняются катаральные явления на слизистой оболочке.

В период нестабильности голос также нужно щадить.

Факторы, влияющие на формирование голоса

В каждом отдельном случае характер мутации голоса у мальчика индивидуален. Большое значение имеет наследственность. Форма головы, рост, пропорции фигуры определяются генами. В свою очередь отклонения в гормональном фоне влияют на рост отдельных органов и костей. Эти факторы создают основу для звукообразования.

Замечено, что дискант вероятнее перейдет в бас, а альт заменится тенором или баритоном, но зависеть это будет от формирования глубины и высоты твердого неба. Мягкие ткани – язык, мягкое небо – также меняют свои очертания, внося свою лепту в голосообразование.

В каком возрасте меняется голос у мальчиков?

  • В странах с теплым климатом половое созревание, а с ним и мутация голоса наступают раньше.
  • Для стран северного региона характерно позднее наступление ых изменений и ломки голоса, но зато происходят они стремительнее.

Кроме естественных факторов влияющих на ломку голоса у мальчиков, случаются механические повреждения ого аппарата, влияющие непосредственно на наличие голоса и его тип. Соматические заболевания могут влиять на уровень гормонов, а значит и на замедление или остановку изменений.

У болезненных детей, слабых физически и отстающих в развитии голос может остаться детским навсегда или ломаться гораздо позже сверстников.

Мутационные расстройства

Нарушения в звукообразовании могут случаться по причине недостаточного физического или психического развития детей.

  • Затянувшаяся мутация голоса у мальчиков тянется на протяжении от 3 до 7 и больше лет. Противоположный ей стремительный процесс протекает так резко, что юноша отказывается общаться.
  • Иногда изменения носят неявный характер и проявляются лишь сильным кашлем, причина которого не объяснена до конца.
  • Преждевременная ломка голоса у мальчиков происходит в результате ранней половой зрелости или чрезмерного напряжения ого аппарата.
  • С психическими расстройствами связаны нарушения в работе мышц гортани. Сокращения в их работе носят судорожный характер, из-за чего формируется писклявый неприятный голос.

Сохранение голоса во время мутации

Ломка голоса у мальчиков – процесс естественный, но для юноши напряженный психологически. Родителям нужно поддержать ребенка, рассказать о закономерностях в развитии организма. Музыкальным педагогам важно рассказать ученику о гигиенических мерах по работе с голосом.

Длительные нагрузки и форсирование звука крайне нежелательны в период мутационных изменений в гортани у юношей. Допускается пение в комфортном диапазоне при плюсовых температурах. Общение желательно без повышенных тонов и продолжительного шепота, от которых на связках могут образоваться узелки. В особо тяжелых случаях происходит кровоизлияние и даже паралич связок.

Опасны во время мутации голоса и простудные заболевания. Избежать этого помогут общеукрепляющие занятия физкультурой и закаливанием, только теплое питье и одежда по сезону. Если инфекция все же настигла, лечение должно быть своевременным.

Алкоголь и курение способны вызвать патологические изменения в речевом аппарате.

Мутация голоса у мальчиков – одно из следствий перестройки организма. Если соблюдать простые правила, советоваться со специалистами, слушать педагога, то проблем не возникнет и процесс ломки голоса у подростка пройдет безболезненно.

Источник: https://stranasovetoff.ru/mutatsiya-golosa-u-malchikov.html

Ваш доктор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: